Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Русское купечество в пьесах Островского (Островский А. Н.)


Широко купечество представлено у Островского в его произведении – «Гроза». О нем и пойдёт мой сказ.

Начнём с «Грозы». Пред нами представители «старой школы предпринимателей» XIX века, две семьи, Кабанихи и Диких. Разберём Кабаниху. Она – явный антагонист пьесы. Порой складывается впечатление, что Островский долго сидел за своим писательским столом, вспоминая все стереотипы, все образы того общества, тщательно выбирая самое гнилое из него, чтобы показать их нам с вами через такой персонаж, как Кабаниха.


Она чрезмерно строга, узурпатор, как сказали бы о ней сегодня, человек, пытающийся удовлетворить своё самолюбие и поднять самооценку через других людей, причём для неё совсем неважно каких людей – посторонних ли, родных ли, рядом с ней страдают все и всегда (не беря в расчёт Фёклушу, которая просто привыкла ко всему этому, так сказать адаптировалась). Дикой, по сравнению с Кабанихой, немного отыгрывает позиции: он становится узурпатором периодически, а не всегда. Зато у него есть более существенный недостаток: он обирает своих собственных работников, делая их и так несладкую жизнь ещё горче. В интернете во многих статьях и сочинениях поведение Дикого по отношению к Борису преподносится как негативное, мол, «что ему, жалко что ли?» У меня по этому вопросу своя точка зрения: Дикой имеет полное право решиться не отдавать наследство Борису, ибо человек должен платить за свои и чужие ошибки, тем более, если эти ошибки совершены в таком документе, как завещание.

Foxford

Для психолога, Дикой был бы настоящей находкой, так как обладает достаточно редким свойством сублимации: он выплёскивает негативную энергию (например, осадок на душе после нотаций вышестоящего лица) не в творчество, как это происходит с большинством из нас, а на окружающих его людей. Резюмируя, купечество пред крепостной эпохи показалось мне каким-то старомодным, стародумным, когда всё решается традициями предков, их суевериями и обычаями, когда вольнодумство – грех, за который общество той поры просто выбросит тебя из своей лодки.

В общем, подводя итоги, стоит сказать, что любое общество рано и поздно меняется. Купечество не исключение. Островский показал, что за какие-то двадцать лет, оно изменилось кардинально, но осталось стоять на том же шатком фундаменте своих соблазнов. Имея большие деньги, человек начинает меньше себя сдерживать, его оценка окружающих меняется до не узнавания: презирая других людей за их бедность, он перестают их считать за людей. Конечно же, есть люди, которые побороли эти пороки высокого общества, но их считанные единицы. В погоне за деньгами, человек начинает оценивать все в материальном плане, любую услугу, любое чувство для него приобретает цену. С тех пор мало что изменилось, тот же капитализм (немного видоизменённый, но не суть), та же погоня за богатством. Тот же человек и его пороки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:53:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение