Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Способность человека не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Теплов) (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании автор затрагивает идею значения деятельности в развитии способностей. По мнению автора, способности у человека развиваются в процессе конкретной деятельности, для их проявления необходимо проявить определенные усилия. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к теоретическим аргументам.

Итак, деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающим миром, выражающаяся в преобразовании и подчинении его своим интересам. Выделяют пять видов деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество. Каждый из видов выполняет определённые функции и имеет определенные цели, развивает в человеке конкретные качества. Однако существует несколько ступеней успешности выполнения какой-либо деятельности. Так каждый человек от природы имеет задатки - устойчивые психофизические особенности, оказывающие существенные влияние на развитие его способностей.


Но тем не менее задатки необходимо развивать в процессе соответствующей деятельности для того, чтобы они превратились в способности- индивидуальное особенности человека, влияющие на успешность выполнения какой-либо деятельности. В процессе работы над собой человек может развить свои способности до таланта и даже гениальности-высшего уровня развития способностей и таланта. Но без этой работы, без деятельности задатки так и останутся задатками, что возвращает нас к словам автора о взаимосвязи деятельности с развитием способностей.

Для подтверждения высказывания обратимся к примеру из истории. Так А. В. Суворов, великий русский полководец, уже с детства имел страсть к военному делу. Суворов был слабым ребёнком, но сумел побороть это, занимаясь физическими упражнениями, а также самообразованием. Затем поступил в военный полк, где был примерным солдатом, продолжая изучать любимое дело. В итоге, проделав надо собой огромную работу, Суворов стал поистине великим полководцем и военным тактиком: прославился в Семилетней и Русско-Турецкой войне, внес огромный вклад в военную науку. Как мы видим он родился с задатками к военному делу, но в процессе деятельности развить их до гениальности, что и подтверждает слова автора о том, что способности не возникают сами собой.

Следующим приведу пример из литературы. В романе «Обломов» мы видим противоположную ситуацию: главный герой произведения Обломов умный, культурный человек, получивший хорошее образование. В герое были задатки человека нового времени, способного на успешную и плодотворную работу. Но Обломов воспитывался в обстановке, в которой его всячески оберегали от какой-либо деятельности, поэтому вырос человеком ни на что неспособным, ленивым, с заботами только о сне да еде. Как мы видим, герой обладал задатками, но не развивая их, они остались на том же уровне, что опять-таки подтверждает слова Теплова

Таким образом, мы видим, что способности и деятельность неразрывно связаны. Несомненно, только в процессе деятельности, прилагая определенные усилия и труд, у человека развиваются способности и талант.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:13:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение