Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Способность человека не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Теплов) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор затрагивает идею значения деятельности в развитии способностей. По мнению автора, способности у человека развиваются в процессе конкретной деятельности, для их проявления необходимо проявить определенные усилия. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к теоретическим аргументам.

Итак, деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающим миром, выражающаяся в преобразовании и подчинении его своим интересам. Выделяют пять видов деятельности: игра, учение, общение, труд, творчество. Каждый из видов выполняет определённые функции и имеет определенные цели, развивает в человеке конкретные качества. Однако существует несколько ступеней успешности выполнения какой-либо деятельности. Так каждый человек от природы имеет задатки - устойчивые психофизические особенности, оказывающие существенные влияние на развитие его способностей.

Но тем не менее задатки необходимо развивать в процессе соответствующей деятельности для того, чтобы они превратились в способности- индивидуальное особенности человека, влияющие на успешность выполнения какой-либо деятельности. В процессе работы над собой человек может развить свои способности до таланта и даже гениальности-высшего уровня развития способностей и таланта. Но без этой работы, без деятельности задатки так и останутся задатками, что возвращает нас к словам автора о взаимосвязи деятельности с развитием способностей.

Для подтверждения высказывания обратимся к примеру из истории. Так А. В. Суворов, великий русский полководец, уже с детства имел страсть к военному делу. Суворов был слабым ребёнком, но сумел побороть это, занимаясь физическими упражнениями, а также самообразованием. Затем поступил в военный полк, где был примерным солдатом, продолжая изучать любимое дело. В итоге, проделав надо собой огромную работу, Суворов стал поистине великим полководцем и военным тактиком: прославился в Семилетней и Русско-Турецкой войне, внес огромный вклад в военную науку. Как мы видим он родился с задатками к военному делу, но в процессе деятельности развить их до гениальности, что и подтверждает слова автора о том, что способности не возникают сами собой.

Следующим приведу пример из литературы. В романе «Обломов» мы видим противоположную ситуацию: главный герой произведения Обломов умный, культурный человек, получивший хорошее образование. В герое были задатки человека нового времени, способного на успешную и плодотворную работу. Но Обломов воспитывался в обстановке, в которой его всячески оберегали от какой-либо деятельности, поэтому вырос человеком ни на что неспособным, ленивым, с заботами только о сне да еде. Как мы видим, герой обладал задатками, но не развивая их, они остались на том же уровне, что опять-таки подтверждает слова Теплова

Таким образом, мы видим, что способности и деятельность неразрывно связаны. Несомненно, только в процессе деятельности, прилагая определенные усилия и труд, у человека развиваются способности и талант.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.