Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (ЕГЭ обществознание)

Своим высказыванием автор обращает наше внимание на проблему формирования личности человека, на роль и значение природного начала индивида, а также воздействие общества на личность. Иными словами общество позволяет человеку из биологического существа стать кем-то большим, существом биосоциальным, ведущим осознанную деятельность и фокусирующимся не только лишь на своих первичных потребностях. Данная проблема является актуальной, поскольку соотношение природного и общественного рождают в человеке неповторимые качества, совокупность которых делает из индивида личность.

Отчасти, я придерживаюсь точки зрения Белинского по поводу того, что развитие и образование человеку дает общественная жизнь, но с тем, что именно она развивает личность согласиться не могу. Тому есть теоретическое доказательство. Начнем с того, что общество задает базис поведения, определенные социальные роли, которым должен следовать индивид. Безукоризненное следование социальным нормам и требованиям своих ролей значит конформизм (конформизм-изменение своего поведения, или мнения под влиянием давления со стороны другого человека, или группы лиц).

Существование в обществе заставляет человека следовать стандартам(правилам), что конечно, позволяет регулировать поведение в социальной обстановке, однако в какой-то мере уничтожает начала индивидуальности в человеке.

Так или иначе могу подтвердить свою мысль ярким примером из литературы. Антиутопия Евгения Ивановича Замятина «Мы», повествующая о тоталитарном государстве, но тем не менее с развитым обществом наглядно показывает, что мало только лишь существовать в социуме. Чрезмерное количество общественного вмешательства сделало из людей со своими личными качествами и особенностями всего лишь индивидов (индивид-мельчайшая единица общества), имеющих буквы с цифрами вместо имен. Развития человека в таком обществе не было от слова совсем, а образование ограничивалось знаниями о постройке стен вокруг данного государства.

Тем не менее, я не могу отрицать важности роли общества в жизни человека. Пускай мы созданы природой, однако это не значит, что она одна может развить человека до уровня личности. Примером тому являются «дети-маугли», найденные и воспитанные в стаях животных. Выросшие в окружении природы, они утратили способность к вербальному общению и развитию в области науки.

На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что природа и общества в равной степени влияют на развитие человека. Только корреляция этих начал позволит индивиду стать личностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.