Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Деятельность - единственный путь к знанию» (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Идея данного высказывания заключается в том, что чтобы достичь знания, человек должен осуществлять какую-либо деятельность. Без неё он не сможет набраться опыта. И иного пути к знанию не существует.

Деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека. Существует несколько видов деятельности: игра, учение, труд, творчество, общение. Знание является проверенным практикой результатом познания. Знания необходимы человеку, они помогают ему ориентироваться в окружающем мире, планировать и реализовывать деятельность. Познание - процесс деятельности людей, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании. Так, только благодаря деятельности можно прийти к такому результату, как знание.

Для того, чтобы подтвердить вышесказанное, приведу примеры.


В комедии "Недоросль" Д. Фонвизина рассказывается о неуче и невежде Митрофане. Госпожа Простакова, его мать, воспитывала сына под девизом: "Ученье - вздор". Вместо того чтобы учиться, Митрофан гонял голубей и бегал на улице. Учение является одним из видов деятельности. Митрофан не учился, из-за чего и вырос глупым и недальновидным человеком, не получившим базовых знаний о мире.

Также примером будут являться открытия Марии Кюри. На протяжении всей жизни она изучала физику, математику, химию. Она получила две Нобелевские премии, сначала по физике, затем по химии. Она проводила опыты над химическим элементе радием, открыла такие свойства этого элемента, как радиоактивность. Благодаря тому, что Мария Кюри всю жизнь изучала что-то новое, проводила эксперименты, трудилась, осуществляла познавательную деятельность, она стала выдающимся ученым.

Таким образом, можно сделать вывод, что знания можно получить только одним путем - осуществляя различные виды деятельности. Без них такой результат как знания человеку не получить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Оценка эксперта:

по критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт. Сформулирована обществоведческая идея, содержащаяся в высказывании

« …чтобы достичь знания, человек должен осуществлять какую-либо деятельность. Без неё он не сможет набраться опыта. И иного пути к знанию не существует». (1балл)

29.2 Теоретическое содержание. Раскрыто неполно.

Правильно даны определения деятельности, указаны её виды – труд, учение, общение, игра, определение познания, знания, указана роль знания в жизни человека и опыта, практики в получении знания.

Надо было: поскольку в высказывании говорится об особом результате деятельности – знании, необходимо было подчеркнуть, что знания мы получаем в результате любого вида деятельности, но по такому критерию как используемые средства и результаты, выделяется особый вид духовной деятельности – познавательная деятельность. Кроме того, такой вид деятельности как творчество приводит к появлению новых знаний. Также можно было подчеркнуть, что в результате деятельности мы можем приходить и к ложным знаниям. В таком случае, человек отбрасывает ложные и отбирает истинные знания – истину – адекватные, соответствующие объекту познания знания. Научная же деятельность ставит своей целью получать истинные знания об окружающем мире и человеке. Нелишним было бы показать и структуру деятельности. (1 балл)

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок)

В рамках данного эссе все понятия и рассуждения корректны. (1балл)

29.4 Фактические аргументы (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Даны примеры из 2-х разных источников: литературы и истории науки

Засчитываем только пример из истории науки

Пример из литературы не засчитываем.

«…Митрофан не учился, из-за чего и вырос глупым и недальновидным человеком, не получившим базовых знаний о мире»

Данный пример иллюстрирует только то, что если человек в детстве и юности не учится, т.е. не получает систематизированных знаний, умений и навыков, он становится интеллектуально неразвитым, т.е. речь идет не о знаниях, а о недостаточно зрелой личности. Овладение базовыми знаниями о мире, отнюдь не делает человека умным и дальновидным, и наоборот. Можно было так: показать на собственном примере, как учебная деятельность, например, написание эссе по обществознанию, помогло тебе овладеть новыми знаниями: мотив, постановка цели, выбор и изучение литературы, формулирование идей, написание эссе. Результат- узнал что-то новое, получил опыт, создал новый продукт.

Основание: Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.) (1 балл)

Итого: 4 балла


Эксперт: Бастет

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:01:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение