Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Деятельность – единственный путь к знанию» Б.Шоу (ЕГЭ обществознание)

1 из 6
Оценка эксперта внизу

Английский писатель Б.Шоу сказал: «Деятельность – единственный путь к знанию».

Проблема, поднятая автором в высказывании в том, что без деятельности нельзя достичь знаний.

Данная проблема была и будет актуальной всегда, потому что нельзя сидя на диване получать полезную и нужную информацию. Люди всю жизнь занимаются какой-либо деятельностью, а значит и почти всегда получают какие-то знания. В детстве играя, развиваем моторику, мышление. В юности – это школа, в которой мы занимаемся учебной деятельностью, получаем знания. Во взрослые годы – это трудовая деятельность, работа. Также, помимо всего этого есть еще один вид деятельности – общение. Общением мы устанавливаем контакт между людьми.

Смысл высказывания в том, что деятельность важна для человека и в процессе нее люди приобретают знания.

Я согласен с высказыванием Б. Шоу, так как если с первобытного времени человек бы не стал трудиться, заниматься деятельностью, мы бы не достигли такого технологического прогресса на сегодняшний день.

Как говорят: «Труд из обезьяны сделал человека», а труд – это один из видов деятельности человека.

Жизненным примером может стать советский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Своей активностью к деятельности он достиг многого и стал первым человеком в мировой истории, совершивший полет в космическое пространство. Из литературы можно привести пример Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка не только полный невежда, питающий отвращение к учению, но и эгоист. Для него не существует ничего значительного, кроме собственных интересов. А значит идет полная деградация человека.

Смотря на эти примеры, мы можем сделать вывод, что стремление к деятельности – это единственный путь к знаниям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

В контексте высказывания сформулирован один тезис, сделана попытка его обоснования на раскрытии видов деятельности

29.2 Теоретическое содержание не раскрыто. Смысл ключевых понятий не объяснён. (0 баллов)

Надо было: 1. Дать определение деятельности как целенаправленной, только человеку присущей активности, направленной не только на преобразование окружающего мира, но и на изменение самого себя. 2. Раскрыть структуру деятельности. 3. Что такое знания и как они формируются в процессе деятельности 4. Особенно уделить внимание познавательной, научной, творческой видам деятельности.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 баллов)

Рассуждения корректны, но согласно условиям оценивания: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.)

29.4 Фактические аргументы – (0 баллов) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Оба примера – из истории освоения космоса и литературы в данном контексте некорректны, неполны.

Надо было: 1. Пример о Юрии Гагарине. Какие знания усваивал космонавт, готовясь к полету? Какой деятельностью он занимался? Какие новые знания получило человечество в результате его полета? Подчеркнуть, что углубление наших знаний о космосе – это был результат коллективной деятельности сотен ученых, инженеров, рабочих, которые своим трудом, открытиями и экспериментами создавали новое знание.

Пример из литературы не засчитан, так как иллюстрирует только то, что если человек в детстве и юности не учится, т.е. не получает систематизированных знаний, умений и навыков, он становится интеллектуально неразвитым, т.е. речь идет не о знаниях, а о недостаточно зрелой личности. Овладение базовыми знаниями о мире, отнюдь не делает человека умным и дальновидным.

Можно было так: показать на собственном примере, как учебная деятельность, например, написание эссе по обществознанию, помогло тебе овладеть новыми знаниями: мотив, постановка цели, выбор и изучение литературы, формулирование идей, написание эссе. Результат- узнал что-то новое, получил опыт, создал новый продукт.

Основание: Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. (см. критерии оценивания зад.№29 по демоверсии ЕГЭ 2020г.)

Итого 1 балл


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.