Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По рассказу Ф. Кривина «Пробочное воспитание» (ЕГЭ по русскому)


Какой сложный, неоднозначный, спорный процесс – воспитание! Как воспитывать: в любви, нежности, ласке или строгости? Оберегать ребенка от трудностей или с самого детства дать маленькому человеку понять, что только через преодоление можно достичь желаемого? Каким же должно быть воспитание?

Проблеме воспитания человека посвящен рассказ Ф. Кривина «Пробковое воспитание».

Феликс Кривин в своем рассказе «Пробочное воспитание» поднимает проблему воспитания молодого поколения. Чтобы привлечь читателя к этой проблеме, автор сопоставляет процесс воспитания и его результат. Прибегая к иносказанию, писатель рассказывает о семье, где родители названы Сверлами, а их маленький сын Штопором.

Процесс воспитания в рассказе – развернутая метафора. Под пробками, которые родители предоставляют маленькому сыну для развития его способностейавтор подразумевает все легкое, не требующее особого труда. «Молод еще, пусть сначала на чем-нибудь дегоньком поучится,»- так рассуждают родители. Ф. Кривин ярко и образно рисует результат такого воспитания – нежелание сына заниматься серьезной работой. Автор замечает, что повзрослевший ребенок «и слушать не хочет» о серьезной работе», начинает сам для себя проблки искать, к бутылкам присматриваться». Если задуматься о значении имен, которые Кривин дает героям, то можно сделать вывод: никогда не быть маленькому «штопору» настоящим большим «сверлом», и виноваты в этом только родители. Горькая ирония звучит в финале рассказа: «Как это их сын от рук отбился?» Недоумение отца и матери тем комичней, чем очевиден ответ. Автор как будто насмехается над подобными жизненными ситуациями, когда, оберегая детей от трудностей, родители сами ставят перед ними преграду для успешной жизни, а потом еще и удивляются полученному результату.

И хотя автор прямо не высказывает свою позицию, его отношение к этому вопросу очевидно: не ограждать от трудностей, а научить справляться с ними – вот одна из задач воспитания.

Я полностью согласна с такой позицией автора. Детство – это не только лучшая и самая светлая пора. Детство – это этап подготовки к будущей жизни. Иименно родители в первую очередь должны к ней подготовить маленького ребенка. От того, какродители понимают воспитание своих детей, зависит, каким выйдет их ребенок во взрослую жизнь и значит, как сложится его судьба. Родители всегда хотят счастья своим детям, но часто не понимают, что ограждение от трудностей ведет ребенка в будущем не к счастливой жизни, а к беспомощности, растерянности. А беспомощный, не имеющий преодолевать трудности человек не сможет быть счастливым. Конечно, воспитывать маленького человека надо с любовью и нежностью, но при этом стараться научить его не останавливаться перед трудностями, быть сильным, мужественным и умелым.

Для подтверждения этой мысли приведу пример из классической русской литературы.

В произведении И. А. Гончарова «Обломов» главный герой не способен в своей жизни предпринять никакие самостоятельные действия, он напоминает большого беспомощного ребенка. Почему же так случилось?У Ильи Обломова были любящие, заботливые родители. Главная их цель была оградить ребенка от любой работы, ведь у них была возможность переложить все дела на слуг. День Илюшеньки Обломова начинался с долгого лежания в постели, пока ни приходили слуги и ни натягивали на него чулки.И это воспитание сказалось на всей его жизни. Обломов не в состоянии что-либо предпринять даже для собственного счастья, для соединения с любимой девушкой. Лежание на диване – единственно возможное для него состояние. Так человек незаурядный, от природы наделенный умом, добрым сердцем, оказывается непригодным к жизни. Русский критик Добролюбов в статье о романе Гончарова «Что такое обломовщина» говорит о герое: «Началось с неумения надевать чулки – кончилось неумением жить».

Итак, сделаю вывод: воспитание в любви, заботе не должно превращать жизнь ребенка в инкубатор, необходимо терпеливо, но настойчиво прививать ему любовь к труду, не ограждать его от трудностей, а научить справляться с ними.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение