Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Утверждение общечеловеческих ценностей в романе «Преступление и наказание» (Достоевский Ф. М.)


Не так давно я прочитала роман Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". На мой взгляд, именно этот роман Федора Михайловича является самым глубоким и удачных из всех романов писателя. Как сказал Е. Я. Марков: "Преступление и наказание" - один из серьезных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Вместе с тем, это один из наиболее удачных его романов". И я полностью с ним согласна.


В "Преступлении и наказании" меня очаровал не сюжет, не способ написания, а скрытое от глаз намерение, или, даже, закулисье текста. Не всем подвластно его понять, а значит, и оценить.

Фёдор Михайлович в романе затрагивает множество проблем, но мне хочется выделить только проблему общечеловеческих ценностей.

Почему именно эта проблема меня заинтересовала, я сейчас объясню.

Для начала узнаем, что такое общечеловеческие ценности. Общечеловеческие ценности - комплекс понятий входящих в систему философского учения о человеке.

Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей и м, что выражают общие интересы Тересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.

К общечеловеческим ценностям относят жизнь, свободу, истину, счастье, любовь, праведность, умиротворённость. Именно они наполняют героев произведений Достоевского. В романах он стремится познать главную тайну бытия - "тайну человека". Взглядываясь в глубину человеческой души, Фёдор Михайлович размышляет над проблемами смысла жизни, свободы, ответственности, веры рассудка и морали. Все его творчество пронизано религиозно-философскими исканиями, тема которых - человек. Как говорит Достоевский: " Человек есть тайна. Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потеря время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". И я с ним полностью согласна. Без "великой нравственной мысли", считал писатель, невозможно нормальное развитие, гармоничный ум и жизнеспособность личности и всего человечества, поскольку только в ней человек постигает "всю разумную цель свою на земле" и осознает в себе "лик человеческий". Почему-то Достоевского тревожило отношение человека к нигилизму, возможно это из-за того, что в его время начало с быстротой распространяться безразличие ко всему. Именно из-за того, что писатель имел пристрастие к познанию человека, я заинтересовалась данной темой.

У Федора Михайловича небывалое отношение к человеку и его судьбе, у него нет ничего кроме человека, все раскрывается лишь в нем. Близкий писателя Н. Страков заметил: "Все внимание его было устремлено на людей, и он схватывал только их природу и характер. Его интересовали люди, исключительно люди, с их душевным складом, с образом их жизни, их чувств и мыслей". Такого интереса к теме о человеке не было ни у кого. Человек у Достоевского - это глубина бытия , уходящая в недра божественной жизни. Человеческая личность у него никогда не умирает в Божественной, писатель сгорает от жажды человеческого бессмертия. А у Толстого, к примеру, все по-другому, человек тонет в органической стихии, тем самым, различные между Достоевским и Толстым велико. Достоевский - художник мысли, у него всегда есть искупление, человек не погибает и не исчезает, а утверждается и возрождается в его творениях.

Писатель мучает, но никогда не оставляет героя во тьме, у него всегда есть выход. Так, например, Родион Романович Раскольников, разбитый жизнью, Петербургом и своей же комнатной, утешается тем, что может помочь таким же, как и он сам - "униженным и оскорбленным", при этом создав теорию, которой было не суждено сбыться, она провалилась.

Родион не ценил свою жизнь, был равнодушен, не имел любви, а жил лишь своей теорией. Но всё-таки совершив убийство, убив принцип, Раскольников понимает, что он как и все "обыкновенные", и угнетается этой мыслью. Понимая это, Достоевский даёт шанс своему герою. Он понимает, что "спасти" Раскольникова способен лишь человек, который умеет страдать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:24:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение