Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Комментарии к тексту В. Г. Распутина «Вспоминаю себя, мне тринадцать лет…» (ЕГЭ по русскому)

В тексте «Вспоминаю себя, мне тринадцать лет» писатель В. Г. Распутин затрагивает несколько проблем, среди которых центральными являются проблема взаимоотношений в семье и вопрос о роли детства в формировании личности.

Иллюстрируя проблему взаимоотношений в семье, автор повествует о том, как работали дети в тяжелое для семьи время, как они принимали самостоятельное решение быть помощниками и как в семье складывалась атмосфера взаимопомощи и поддержки, как труд был основой жизни взрослых и школой для подростков.

Он тринадцатилетним подростком помогал матери носить воду в общественную баню. Мать считала, что эта работа не для ребенка, и жалела мальчика, хотела, чтобы он не надрывался. Но мальчик понимал, как матери тяжело, и старался действовать самостоятельно, даже порой шёл на хитрость, чтобы мать не догадалась.

Чтобы выразить радостное состояние мальчика и его желание удивить мать, автор использует восклицательное предложение: «Вот удивится-то!» Вот такая атмосфера складывалась в семье.

В.

Г. Распутин доносит до читателя главную мысль о взаимоотношениях в семье в то трудное время. Семьи жили в постоянной нужде, и детишки брали на себя посильную часть работы. Для них такое поведение было естественным. Никто не подталкивал их. Так они хотели доставить радость родителям. Родителей и детей объединял не только труд, но и совместная вера в хорошее будущее.

В. Г. Распутина интересует ещё один вопрос. Это вопрос о роли детства в формировании личности.

Писатель рассказывает о тяжёлой доле, которая выпала на его детство. Он, как и многие подростки, выполнял разные работы, стараясь облегчить жизнь родителей: помогал во время сенокоса, во время уборки урожая, заготавливал лесные и речные дары.

В. Г. Распутин соглашается с теоретиками воспитания по поводу того, что у них не было детства, не было постоянного отдыха, но не полностью.

Чтобы выразить тёплые, радостные воспоминания о детстве, автор использует вопросительное предложение. И мы задумываемся над таким вопросом и, читая ответ писателя, понимаем, почему автор назвал своё детство счастливым и в чём он видел счастье.

Детей того времени не принуждали к труду. Они самостоятельно принимали решение, видя, как трудно приходится родителям. Поэтому формировались личности, для которых труд не был принуждением, которые всегда были готовы прийти на помощь.

Так закладывались основы будущего взрослого, для которого нравственные заповеди о доброте, взаимовыручке, готовности переносить трудности становились нормой жизни.

Писатель В. Г. Распутин считает, что их воспитателем в детстве был труд, и именно в этом он видит ценную роль детства в жизни человека.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.