Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Бегущая с волками» К.П.Эстес — краткое содержание и анализ (Психология)

Мне хотелось бы разобрать каждую главу в отдельности для более лёгкого восприятия читателем, а также для большей системности.

Но для начала хотелось бы привести фрагмент из романа Нила Геймана «Американские боги»:

«-Кому вы возвели свой домашний алтарь? Кому поклоняетесь? Кому возносите молитвы на рассвете и закате?

- Женскому началу. Я за раскрепощение. Вы меня понимаете?

- Конечно понимаю. А у этого вашего женского начала есть имя?

- Богиня есть в каждой из нас. Ей не нужно никакое имя.»

А теперь начнём этот долгий (и мучительный? Ну это с какой стороны глянуть) путь.

1) Введение: Песнь над костями. Женщина должна вспомнить свою истинную сущность, чтобы вырваться из тесных рамок цивилизованного мира. Укрепить связь с «Первозданной Женщиной», после чего девушка станет просветлённой: «...внутреннего наблюдателя, мудреца, мечтателя, провидца, художника, виртуоза интуиции, созидателя, творца, изобретателя и слушателя, который направляет, дает советы и способствует кипучей жизни во внутреннем и внешнем мирах.» По сути это призыв к возвращению в инстинктивное состояние.

В состояние «Ид», как заметил бы Фрейд (о чём говорит сама писательница). «Стерильная благопристойность» - так называет К. Эстес отказ от инстинктивной (дикой) природы женщины. Ведь она попадает под контроль Эго — своего или чужого, нарушает природные ритмы, становится порабощённой цивилизацией. (Впору включить РенТв и послушать о вселенском заговоре...) Интересно, а авторша понимает, что возвращение в первобытное общество (где связь с Первозданной Женщиной была крайне крепка) сулило бы ораву детей, ведение домашнего хозяйства и ублажение маскулинного мужа, вернувшегося с охоты? Неужто к этому нас призывают? Но в целом я понимаю, о чём идёт речь. Авторша говорит о тех безумных (в хорошем смысле) девушках, которых любили называть ведьмами и сжигать на костре, перед пламенными взорами инквизиторов. Этакая сумасбродная девица, способная станцевать в пламени. Теперь вдумайтесь в название введения «Песнь над костями». Увы, это всё, что оставалось от смелого и самобытного человека. И это не значит, что нужно запираться в комнате и вести примерный образ жизни. Нет, я согласна с общим посылом К. Эстес. Но мне не нравится столь экспрессивная и многословная подача. Экзальтированная дамочка, ищущая чего-то этакого — вот, что приходит на ум после прочтения введения. Потому что... хотите развития и возвращения к Первозданной Женщине, которая делает то, что хочет, - читайте книги. Не майтесь духовными поисками в сектах. Поход к психологу — это хорошая идея. Если психолог адекватный...

2) Глава 1: Вой: Возрождение Дикой Женщины. «Чрезмерное умствование может заслонить образы инстинктивной женской природы.» Меня удивляет, что писательница находит в этом нечто отрицательное. Слышать свою душу — это хорошо. Но поступать в согласии со своими принципами и целями (что уже предполагает некоторое умствование) — это прекрасно. Это говорит о целостности личности. О её развитости. Но к чему нас призывают в этом произведении?..

La Loba – женщина, собирающая кости в скелет зверя и оживляющая и песней. Специализируется на волках. Оживлённый волк бежит, на него попадает луч солнца или луны, и он превращается в свободно бегущую и смеющуюся женщину.

Это сказка о воскресении. В песне скрыта сама душа, способная оживить кости (снять оцепенение и косность) и дать человеку свободу. La Loba – та, что знает. Та, что понимает сущность Женщины, её инстинктивную природу. И она живёт в нас.

3) Глава 2: Выследить захватчика: первая инициация. Сказка: Синяя Борода пришёл к трём сёстрам в желании найти свою избранницу. Две из них испугались цвета бороды незнакомца и решили держаться от него подальше. Младшая же сестра решила, что незнакомец весьма мил, а борода его не так уж и страшна. Она вышла за него замуж и осталась в его замке. Муж уехал, разрешив делать ей что душе угодно во время его отсутствия, но наказав не трогать маленький ключ. Девушка пригласила своих сестёр в замок и рассказала про наказ. Сёстры решили удружить родственнице и найти потаённую дверь, к которой подойдёт ключ. Они открыли дверь, а внутри оказались почерневшие кости и черепа. Они закрыли дверь, но ключ начал кровоточить. И скрыть это было невозможно. Муж тут же понял, что девушка узнала об его убитых бывших жёнах. И потащил её к потаённой комнате. Девушка попросила время, чтобы приготовиться к смерти. Она воззвала к сёстрам, прискакали братья и убили Синюю Бороду.

Сразу вспоминаются листовки феминисток «Брак не выгоден женщинам». Но это я шучу, не бейте... Для меня чуждо навязывание убеждений и обобщение. Ведь это личное дело каждого. И прийти люди к этим решениям должны самостоятельно. И уж точно не через листовки, виднеющиеся из мусорных урн...

Захватчик — это внутренний хищник Женщины. И только инстинкты могут уберечь её. Синяя Борода — это скрытый комплекс. Младшая сестра в этой истории чуть было не стала жертвой, поддавшись любопытству и соблазну. Наивность и интерес (помноженный на склонность к идеализации) подавили интуитивное чувство самосохранения девушки, затмили угрозу и опасность. Для таких девушек характерно мышление «Исцеление любовью. Мир будет хорош, если я буду хорошо к нему относиться». На этом принципе строится выбор неподходящих партнёров. Девушки весьма самонадеянно думают, что с ними деспот будет совершенно другим человеком, на этот раз всё будет иначе — он внезапно станет паинькой на белом коне... Но если оставлять методы прежними, то и результат окажется соответствующим.

Видимость свободы, и только ключ к сознанию девушки остаётся запретным плодом. А плод, как известно, сладок... Пойти наперекор запрету — значит, выбрать жизнь.

Найденные в комнате кости — это безжизненные мысли, чувства и желания. Убитые надежды.

Ярость внутреннего хищника можно превратить в огонь души. Хитрость хищника — чтобы понимать с первого взгляда. Это своего рода инициация. Если взять контроль над хищником (над своими комплексами и страхами), можно стать более зрелой и энергичной.

Но как изгнать внешнего хищника? - Целостно видеть ситуацию и человека, обладать глубокой интуицией, иметь самобытный голос, совершить решительное действие. «Первозданная Женщина учит женщин, когда не следует быть "умницей" в интересах защиты жизни собственной души. Дикая натура знает, что если в таких обстоятельствах вести себя "паинькой", это только вызовет у хищника улыбку.».

Продолжение следует...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.