Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Бегущая с волками» К.П.Эстес — краткое содержание и анализ (2) (Психология)


4) Глава 3: Разнюхивать факты: возвращение интуиции как инициация. Большинство вещей не такие, какими кажутся. И чтобы распознать видимость и истину нам необходимы интуиция и инстинкты.

Сказка: умирающая мать подарила дочке куколку, с которой та не должна была расставаться. Спустя время у Василисы появилась мачеха с дочерьми, которые издевались над падчерицей. От неё решили избавиться и отправили к Бабе Яге за огнём. Василиса всё время советовалась с куколкой и смогла уйти от старухи невредимой. А мачехи и сёстры оказались объяты огнём, вырвавшемся из черепа, который принесла Василиса.

Смерть доброй матери означает переход Василисы к самостоятельности — теперь она вершительница своей судьбы. И верным ориентиром в жизни становится для неё интуиция.


Кукла — это внутренний голос, сознание, женский дух. Если же мать была не слишком добра или же чрезмерно добра (дефицит внимания или гиперопека), то процесс инициации затрудняется. Комплекс излишней кротости. Мачеха и сёстры — это теневые жестокие элементы души. То, что тормозит или уничтожает, наш путь к новой жизни. Это мелочные придирки собственной души (или же придирки людей), которые вынуждают человека потворствовать чужим требованиям и ожиданиям. Супер-эго, которое идёт извне, может оказаться очень губительным для Дикой Женщины. «Быть собой — значит, быть чужой для других.» Нужно уметь прислушиваться к себе несмотря на внешние обстоятельства. Нужно понимать, чего ты хочешь. И отважно ринуться в бой, чтобы добиться желаемого. И ещё один урок этой сказки — умение позволять умереть. Часть нашей души (придирки, сомнения, навязанные убеждения и правила поведения) должны умереть, чтобы сделать нас сильнее и самостоятельнее.

5) Глава 4: Пара: союз с другим. «И женщина-дикарка никого не любит так, как мужчину, который ей под стать.»

Сказка: мужчина решил жениться на двух сётрах-близнецах, но для этого ему нужно было выведать их имена. Его пёсик подслушал сестёр. Побежал рассказать хозяину, но сбился с пути, когда учуял приятный запах. И забыл имена. Подслушал ещё раз. И опять впал во власть искушения. На третий раз он настойчиво бежал, избегая соблазнов. Но его схватил незнакомец и начал требовать информации. Пёсик храбро сражался и смог отбиться от врага. Он раскрыл хозяину имена девушек. Мужчина женился на них. И все четверо прожили в мире и согласии долгие годы.

К слову, меня немного смущается судьба одной из девушек... И ладно, если у них завязался гарем: две девушки и мужчина... Но ведь пёсик по ходу дела тоже на что-то рассчитывал... Извините. Звенящая пошлость — знаю. Каждый думает в меру своей испорченности...

Теперь расшифровка. Сёстры-близнецы — это природная двойственность женщины (то, что она показывает обществу и то, что хранит глубоко в себе. Это лёд и пламя женской души. Это Жизнь и Смерть), которую должен постичь мужчина... Пёсик — это инстинктивная самость мужчины. Сам мужчина олицетворяет рациональную часть. Следовательно мужчина тоже имеет двойственную природу. Именно пёсик учится преодолевать соблазны. Узнать подлинное имя человека — значит, узнать его жизненный путь и качества души. Это получение понимания двойной природы.

Писательница ещё и коран приплела к этой истории... Серьёзно? Она что, вывернула абсолютно все свои знания наизнанку? Нужно ведь как-то избирательно подходить — учитывать контекст и необходимость... Вы не подумайте, что я как-то отрицательно отношусь к подходу К. Эстес — это любопытно, но к чему так много бесполезных слов? Позвольте, я лишь хочу остаться на плаву, но водность текста меня растворяет в себе...

Для незнакомца (внешнего, или внутреннего — в виде комплекса) женственность — вещь которой стоит обладать. Он не задумывается над двойственной природой женщины, он лишь отнимает имена — её истинную сущность.

Женщина ищет в партнёре чуткость, чтобы он смог понять её двойственную природу и полюбить. «Разрешите вам представить Женщину-Скелет.» - так заканчивается глава.

6) Глава 5: Охота: когда сердце — одинокий охотник. Каждому нужны прочные отношения, как волчьи узы. «Женщина-Скелет» (она же Госпожа Смерть) олицетворяет дикий аспект отношений.

Сказка: отец разозлился на дочь и сбросил её со скалы (это Спарта... извините). Местные жители стали обходить это место стороной. Но рыбак не знал этой истории и случайно набрёл на место, где под водой лежала женщина. Его рыболовная сеть зацепилась за её скелет. Рыбак испугался, начал убегать, но запутавшаяся в сети Женщина-Скелет следовала за ним. Вернувшись домой, рыбак обнаружил, что женщина по-прежнему рядом с ним. В нём проснулось сострадание, и он помог выбраться скелету из сети. И улёгся спать. Женщина увидела, что глаза рыбака во сне заслезились, и начала пить эти слёзы. А потом вынула сердце мужчины. Стала в него бить и напевать, заодно обрастая плотью. Вернувшись в приличный вид, она легла рядом с мужчиной и «тесно прижалась к нему». Проснувшись, они были соединены новой связью, доброй и прочной.

«Неспособность вынести вид Женщины-Скелета и освободить ее от пут – вот что становится причиной краха многих любовных связей.» Как возникает любовь? Сначала человек не понимает, что нашёл столь важного для себя человека. Любовь с первого взгляда? Ну явно не у рыбака... Один убегает, другой преследует — постоянные домыслы и недоговорённости. Это надежды и ожидания, и следующий за ними страх ошибиться и разочароваться. Подпускать к себе человека страшно... но хочется. И вот начинается процесс распутывания клубка недоговорённостей и страхов — люди пытаются понять друг друга и проникнуться переживаниями партнёра... проявить сострадание. В это время происходит множество конфликтов — столкновение характеров и обозначение своих границ, этакая притирка людей. Доверие и единство (телесное и духовное слияние) — заключительный этап. Только увидев обратную сторону возлюбленной или возлюбленного (ту самую Смерть), мы можем по-настоящему принять и полюбить человека.

«Любить – значит остаться, когда все в тебе кричит: "Беги!"» - противоречие. Авторша призывает нас следовать своей Древней сущности, слушать свои инстинкты и безоговорочно им доверять. И тут же добавляет — но в делах любовных лучше потерпеть. К примеру, при домашнем насилии. Всё кричит — беги, но ведь любовь... А потом и смерть быстро наступит — что поделать, не без жертв...

«Слишком долго бояться любви или презирать ее – значит тормозить ее развитие.»

Нужно уметь отпускать прошлый болезненный опыт и возрождать нечто новое — то, к чему стремится душа.

«Именно так должна развиваться любовная связь – каждый из партнеров преображает другого.»

Продолжение следует...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:51:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение