Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Э. Рязанов «Андерсен. Жизнь без любви» (Фильмы и сериалы)

Фильмы режиссера Эльдара Рязанова давно стали классикой отечественного кинематографа. Между тем одна из его самых последних работ - картина "Андерсен. Жизнь без любви" 2006 года - несправедливо оказалась в тени. Впрочем, это объясняется, вероятно, тем, что фильм этот не рассчитан на удовлетворение запросов массового потребителя: слишком долго (почти 3 часа) заставляет зрителя думать, не вызывает смеха, не поднимает злободневные проблемы насущного дня.

О высоком уровне фильма свидетельствует не только режиссура Э. Рязанова, но и блестящий актерский состав: Сергей Мигицко, Станислав Рядинский, Алёна Бабенко, Евгения Крюкова, Олег Табаков, Оксана Мысина, Галина Тюнина, Людмила Аринина, Мария Аронова, Елена Подкаминская, Владимир Пинчевский, Вячеслав Тихонов, Владимир Зельдин и др. Как и в других своих работах, Рязанов оставил себе и в этой картине эпизодическую роль владельца гробовой мастерской.

В основе сюжета кинофильма лежит жизнь датского писателя Ганса Христиана Андресена, но фильм нельзя назвать документальным. Создатели картины сосредоточились на внутренней жизни творческой личности и попытались связать воедино события жизни и события сказок Андерсена. В итоге получился фильм о человеке одиноком, несчастном, безусловно гениальном, но вовсе не идеальном. Образ этот вышел цельным и законченным, но всецело художественным. Сам Эльдар Рязанов признавался, что наряду с реальными фактами биографии в фильме есть выдумки. Не случайно жанр этого произведения часто обозначается как художественный фильм-сказка.

Композиция фильма довольно сложна. С одной стороны, события жизни главного героя даются нелинейно и перемежаются проигрыванием сказок, которые являются весьма своеобразным отражением биографии писателя. Кроме того, в сюжете есть история, на первый взгляд не имеющая отношения к писателю, - Дания после смерти Андерсена, во время Второй мировой войны. С другой стороны, начало и финал фильма символически совпадают с началом и концом жизни писателя. Две встречи с Богом и "закольцовывают" повествование, поскольку они происходят на одном и том же месте, и выстраивают жизнь героя в линию - от рождения к смерти.

Фильм многозначен и многослоен также благодаря сквозным мотивам (притеснение евреев, свержение власти, нагота человека и пр.) и образам (одни и те же актеры играют и реальных людей из окружения Андерсена, и героев его сказок, и участников его снов, и людей из воображаемого будущего).

Все это позволяет говорить со зрителем не просто о конкретном человеке в конкретных обстоятельствах, но о всечеловеческих проблемах. Так что фильм не просто об Андерсене. И даже не о жизни творческой личности. Картина - о человеке вообще, который приходит в эту жизнь и уходит из нее беззащитным, который ошибается, чего-то стыдится, о чем-то волнуется, который любит и хочет быть любимым, но по сути всегда остается одиноким.

"Андерсен. Жизнь без любви" – фильм для Рязанова уникальный, поскольку это кино парит над временем. Эта картина не о XXI веке, и не о XIX. Нелепо обвинять работу в несоответсвии реалиям Дании XIX века и точной биографии датского автора. Столь же непонятны обвинения, выдвигаемые Эльдару Александровичу в пошлости или фрейдизме. Это кино вообще - не "об этом".

Посмотреть эту картину - значит увидеть другого Рязанова. Имя этого режиссера обычно ассоциируется у нас с улыбкой, которую дарят многие его картины. Но во всем фильме про Андерсена улыбнуться получается, пожалуй, только в конце, причем улыбнуться заставляет нас сам Господь Бог.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.