—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќсобенности €зыка ј.ј.‘ета (≈√Ё по литературе)

ќдной из особенностей творчества ‘ета €вл€етс€ то, что он последовательно ограждает свой художественный мир от социально-политических проблем. Ђ‘ет был абсолютно лишен того, что называетс€ историческим чувством. »звестно, что истори€ представл€лась ему нагромождением лиц и событий, лишенных какой-либо св€зиї, - пишет √.¬.ѕетрова. ¬ лирике ‘ета нет цельных психологических портретов, нет лирического геро€ в узком смысле, место действи€ - это вообще сад, вообще дом и т. д., врем€ лишено исторической соотнесенности. я.ѕ. ѕолонский в письме к ‘ету от 27 декабр€ 1890 года замечал: Ђѕо твоим стихам невозможно написать твоей биографии, - или даже намекать на событи€ из твоей жизни, как нельз€ по трагеди€м Ўекспира пон€ть ~ как он жил, как развивалс€ и проч., и проч.ї

Ќа прот€жении всей жизни ‘ет был верен принципу Ђчистого искусстваї, который в своих путевых впечатлени€х поэт объ€сн€ет так:

‘ет стал одним из предвестников по€влени€ в русской литературе символизма.

Ќас поэзи€ ‘ета интересует прежде всего с лингвистической точки зрени€.  аковы же главные особенности €зыка фетовской поэзии?

»сследователь ».». овтунова в своей статье создала €зыковой портрет јфанаси€ ‘ета. ѕо ее мнению, главна€ особенность его поэзии - музыкальность (песенность, напевность). Ќе случайно композитор ѕ.».„айковский дал ‘ету определение "поэт-музыкант". Ёто достигаетс€, к примеру, благодар€ полному или частичному повторению строк. “ак, стихотворение "ћелоди€" (1853) начинаетс€ словами "ћес€ц зеркальный плывет по лазурной пустыне, / “равы степные унизаны влагой вечерней...", а завершаетс€ строками "“равы степные сверкают росою вечерней, / ћес€ц зеркальный бежит по лазурной пустыне.Е"

ƒруга€ особенность фетовского €зыка про€вл€етс€ на морфологическом уровне: обнаружено пристрастие поэта к указательным словам - местоимени€м, наречи€м и частицам. ѕо мнению ».». овтуновой, "указание на предмет или пространство выражает непосредственность его воспри€ти€ в данный момент, в данном месте и с данной точки зрени€". Ќаиболее показательно в этом отношении стихотворение "Ёто утро, радость эта..." (1881), в котором в 18 стихах встречаетс€ 24 указательных слова.

≈ще одна особенностей €зыка ‘ета - необычна€ дл€ его времени синтаксическа€ структура некоторых лирических стихотворений, полностью или частично состо€щих из назывных предложений. ѕоказательно в этом отношении стихотворение ‘ета ЂЎепот, робкое дыханьеї (1850), в котором нет ни одного глагола. Ђ‘ет безглагольныйї - так назвал одну из своих статей известный исследователь ћ.Ћ.√аспаров.

ќгромным интересом к античности объ€сн€етс€ большое число онимов-мифонимов: ‘етиба, ‘еб, јврора, ‘аетон, Ёос, ¬енера, ƒиана, Ёндимион, —атир, √еркулес, јмур и пр.  ак заметила ј.¬.”спенска€, именно с именем јфанаси€ ‘ета св€зана нова€ вспышка интереса к антологическому жанру у русских поэтов начина€ с 1840-х гг.: ј.Ќ.ћайкова, Ќ.‘.ўербины, Ћ.ј.ће€, я.ѕ.ѕолонского, ј. .“олстого. ‘ет на прот€жении всей жизни выступал и как автор антологических стихотворений, и как переводчик римских классиков.

Ђ‘ет в своих стихотворени€х принципиально кратокї, - пишут ј.ƒ.√ригорьева и Ќ.Ќ.»ванова. —ам ‘ет писал об этом:

ћногие отмеченные нами €зыковые особенности поэзии ‘ета были восприн€ты поэтами 20 века, в особенности Ч символистами.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение