Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По статье Чингиза Айтматова «Душа и ум» (ЕГЭ по русскому)

В своей статье «Душа и ум» Чингиз Айтматов поднимает проблему взаимосвязи умственного развития и душевных качеств человека. Ч. Айтматов считает, что они находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем ниже умственное развитие человека, тем шире его душа, добрее сердце. Это происходит, потому что «развитый ум стремится к самозащите». Высокий интеллект позволяет людям лучше понимать мир и разбираться во всех тонкостях жизни, он ставит перед ними определённые цели и задачи, выводит в приоритет личные интересы людей. Такой взгляд на мир исключает совершение истинных добрых поступков, а именно безвозмездную помощь, так как она не приносит выгоду человеку, который её выполняет. А умственно неполноценные люди, напротив, не способны понять все тонкости жизни, поэтому они полностью посвящают себя помощи другим, они готовы жертвовать своими интересами и даже собой во благо других.

Автор считает такую взаимосвязь логичной и само собой разумеющейся.

Но я совершенно не согласна с мнением автора. Я не вижу никакой взаимосвязи между душевными и умственными качествами человека. Умственно неполноценные также как и интеллектуально развитые люди способны творить как добро, так и зло, поэтому разграничивать их по такому признаку нельзя. Готовность человека жертвовать собой и помогать другим определяется его характером, а не умственной полноценностью.

Например, Данко из «Легенды о Данко» Максима Горького был абсолютно здоров физически, морально и психологически. Он не был умственно неполноценным, но всё же он пожертвовал собой ради спасения окружающих. Данко вырвал своё сердце, чтобы осветить им выход из леса для тех, кто начал на него роптать и был рассержен на него. И все вышли из леса, а Данко упал и умер. Но смерть его была ненапрасной, он спас других ценой своей собственной жизни.

В романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого так же много примеров проявления доброты умственно полноценными людьми. Например, Николай Болконский, узнав о приближении французов, стал готовить ополчение, которое планировал возглавить самостоятельно. Он не думал о последствиях, которые могли грозить его жизни, его целью была защита дочери и внука от врага. Из этого следует, что Николай Болконский крайне образованный человек был готов принести себя в жертву ради своей семьи.

Его сын Андрей Болконский сражался на войне, отважно защищал страну и пал смертью храбрых, он погиб от полученного в бою ранения. Совершённый Андреем героизм относится к добру. Андрей Болконский служит ещё одним примером образованного человека, пожертвовавшего собой во благо других.

Также Наташа Ростова достаточно умная и образованная девушка была добра и отзывчива по отношению к другим. Она заставила родителей оставить всё имущество в столице и отдать подвозы раненым. Ей было не важно, что её семья потеряет часть своих вещей, она понимала, что другие нуждаются в помощи, поэтому она решила пожертвовать своими интересами ради интересов других.

Всё вышесказанное свидетельствует о том, что не существует никакой взаимосвязи между умственными и душевными качествами. Любой человек может быть добрым и злым, и это не зависит от интеллектуального развития. Поэтому я не согласна с мнением Айтматова. Душевные качества человека зависят от его характера, а не ума.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.