Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Ф. А. Абрамова Мне давно уже, сколько лет, хотелось найти такой уголок, где бы всё было под рукой: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Как следует относиться к пожилым людям? Ф. А. Абрамов в своем тексте поднимает проблему важности проявления уважения к старшему поколению.

Привлекая читателей к данной проблеме, автор повествует о человеке, который приезжает в деревню и наслаждается тишиной и окружающей природой. Рассказчик живет в доме, но старается как можно меньше времени проводить в нем, потому что избегает встречи с хозяйкой "старухой".

Повествователь до глубокой ночи сидит в лодке у берега и не откликается, когда его зовут, в надежде на то, что "на той стороне погаснет свет" и все уснут. Рассказчик нехотя возвращается: "Зайти в избу все-таки пришлось", а хозяйка специально не гасила огонь и не ложилась спать, потому что волновалась за состояние героя.

Рассказчику становится стыдно за собственную "безрассудную вспыльчивость", тогда он решает проснуться позднее, чем хозяева, чтобы дать им отдохнуть. Настоящим удивлением для героя становится отсутствие Милентьевны, он начинает волноваться за нее и идет в сарай колоть дрова, чтобы хоть как-то помочь ей. Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние "она устала, конечно". Тогда Милентьевна возвращается "не очень твердо ступая", но зато радуясь тому, что "всласть потрудилась". Приведенные мною примеры дополняют друг друга и показывают, как меняется отношение героя к пожилому человеку и насколько важно проявлять заботу и уважение к старшим, потому что это согревает их душу.

Ф. А. Абрамов считает, что все люди должны уважительно относиться к пожилым людям, потому что старшее поколение во многом помогает тем, кто их моложе, и, конечно же, всем людям приятно чувствовать чью-то заботу и поддержку.

Я полностью согласна с мнением автора. Особое место в жизни каждого человека занимают люди, которые его воспитывают и каждый день дарят свою любовь. В стихотворении "Няня" А. С. Пушкин представляет нам человека, который не только подарил ему хорошее воспитание, но и всегда являлся символом самой искренней и теплой любви. Автор описывает ожидание няни лирического героя, наполняя каждую строчку стихотворения нежными чувствами. А. С. Пушкин говорит о том, что люди должны уважать взрослых или пожилых людей, которые всегда переживают и заботятся о нас.

Таким образом, можно сделать вывод: пожилых людей следует не только уважать, но и всячески пытаться им помочь, ведь из-за возраста старшему поколению иногда очень сложно делать что-то, поэтому люди должны быть более внимательны и отзывчивы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблемы исходного текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (5 баллов из 5.)

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме и обосновал его.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 балл из 2.)

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

Рассказчику становится стыдно за собственную «безрассудную вспыльчивость», тогда он решает проснуться позднее, чем хозяева, чтобы дать им отдохнуть. Настоящим удивлением для героя становится отсутствие Милентьевны, он начинает волноваться за нее и идет в сарай колоть дрова, чтобы хоть как-то помочь ей. Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние: "она устала, конечно". Тогда Милентьевна возвращается, "не очень твердо ступая", но зато радуясь тому, что "всласть потрудилась".

Приведенные мною примеры дополняют друг друга и показывают, как меняется отношение героя к пожилому человеку и насколько важно проявлять заботу и уважение к старшим, потому что это согревает их душу.

К6. Точность и выразительность речи. (2 балла из 2.)

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм. (2 балла из 3.)

Допущена одна ошибка.

«Рассказчик живет в доме, но старается как можно меньше времени проводить в нем, потому что избегает встречи с хозяйкой-"старухой".» (хозяйка-«старуха» - это приложение (определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет).)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 балла из 3.)

Допущено три ошибки.

«Повествователь до глубокой ночи сидит в лодке у берега и не откликается, когда его зовут, в надежде на то, что "на той стороне погаснет свет", и все уснут.» (союз «и» соединяет две грамматические основы: «свет погаснет» и «все уснут»)

«Повествователь караулит хозяйку, переживает за ее состояние: "она устала, конечно".» (значение причины, переживает (почему?) потому что она устала)

«Тогда Милентьевна возвращается, "не очень твердо ступая", но зато радуясь тому, что "всласть потрудилась".» (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, выделяется запятыми независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому)

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 балла из 2.)

Грамматических ошибок нет.

К10. Речевые ошибки (2 балла из 2.)

Речевых ошибок нет.

К11. Этических ошибок не обнаружено (1 балл из 1.)

К12. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском