Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По «Нате!» В. Маяковского (ЕГЭ по литературе)

Одно из моих любимых стихотворений Маяковского - «Нате!» 1913 года. Оно посвящено теме отношений поэта и толпы.

Как мы знаем из русской литературы, взаимоотношения поэта и читателя могут быть различными: поэт может воспринимать себя в качестве пророка, которого поймут лишь потомки, или поэт может видеть в читателе собеседника и пр.

В стихотворении "Нате!" же поэт и толпа противопоставлены. Поэт ставит себя выше этой толпы, позволяет себе говорить с обывателями надменно: "вот вы", "плюну в лицо вам". О презрительном отношении к толпе говорит и название стихотворения - "Нате!" Это мн.ч. от разговорного слова "на" повел.накл., что означает "вот тебе", бери", "возьми".

В стихотворении сердце-бабочка противопоставляется грязной стоглавой воши-толпе.

Обыватели же изображены крайне неприглядно: мужчина с недоеденными щами в усах, женщина с густыми белилами, все люди - грязная стоглавая вошь и пр. Образ толпы в стихотворении тесно связан с мотивом еды, обжорства, перенасыщения и вещизма: «обрюзгший жир», «у вас в усах капуста», «вы смотрите устрицей из раковин вещей», «взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош». Этими словами поэт подчеркивает бездуховность толпы, ее сосредоточенность на материальных, низменных целях. Сравнивая толпу со стоглавой вошью, поэт также подчеркивает звериную сущность толпы и ее недалекость. Таким образом, метафоры проникнуты резким неприятием со стороны поэта, злой иронией, насмешкой.

Стоит отметить, что стихотворение сразу ударило по той благопристойной буржуазной публике, которую он высмеял в своем стихотворении. Маяковский прочитал его на открытии кабаре “Розовый фонарь” 19 октября 1913 года. И зал буквально взорвался от возмущения, чего и ожидал молодой поэт.

Но за жестокими и хлесткими фразами, за внешней дерзостью и бунтом мы чувствуем в то же время очень ранимого и чувствительного лирического героя.

Как видим, Маяковский в своих стихотворениях стремился к эпатажу, что достигалось через подчёркнутый отказ от литературных традиций, расшатывание языка и создание новых, непривычных, свежих, хлёстких метафор.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском