Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему в комедии так много второстепенных персонажей? По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)


Персонажей комедии Грибоедова оме от ума модно пожить на три группы: главные второстепенные и внесценические. Главные персонажи задействованы в действии. Так, Софья, Молчалин, Чацкий составляют так называемый любовный треугольник. Внесценические персонажи в пьесе не появляются, мы только слышим о них: о Марье Алексеевне, Кузьме Петровиче и других. Второстепенных персонажей в пьесе много.

Так молоденькая горничная Софьи Фамусовой Лиза олицетворяет несчастную трагическую судьбу крепостной женщины царской России.


За ней волочится её барин. Она стыдит его за это: ведь он уже немолод, является отцом взрослой дочери. Полны горечи слова ЛИзы, в сердцах произнесшей: «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь». Действительно, крепостные женщины часто были игрушками в руках господ. Весьма калорийна графиня Хлестова - гостья на балу у Фамусовых. Она появляется с крошечной собачкой на руках и арапкой-девчонкой. Примечательно, что для неё эта девка-арапка что-то вроде редкого экзотического животного, которое можно показывать как диковинку. Хлестовой не приходит в голову, что её служанка такой же человек, как и она сама. Мне запомнилось, как Хлестова попросила Софью «накормить арапку-девку и собачку», сослать им от ужина «подачку». Для неё всё равно: что животное, что рабыня. Хлестова - олицетворение невежественного грубого по своей сути крепостничества.

Мне запомнился небольшой, но яркий эпизод, произошедший на балу в доме Фамусова. Гостья Наталья Дмитриевна заинтересовалась «новым лицом» - Чацким. Она даже посылает к нему мужа с целью знакомства. Наталья Дмитриевна расспрашивает о чинах и богатстве Чацкого? Когда она получает интересующий её ответ (не богат), кричит мужу «Князь, князь, назад». Наталья Дмитриевна - яркая иллюстрация фамусовского общества, представители которого ценили людей не по уму, не по душевным свойствам, а потому, насколько он знатен и богат.

Калоритен образ полковника Скалозуба. Фамусов окружает его особенным вниманием, так как мечтает заполучить его в зятья. О нем в пьесе отворится так: он золотой мешок и метит в генералы. Образ полковника Скалозуба призван облегчить истинное состояние российской армии тех лет. Судя по скалозубу, в армии процветали невежество, карьеризм. Чтобы добиться более высокого воинского звания нужны были не ум, не мужество, а выгодные связи. Скалозуб говорит об этом без стеснения: «Чтоб чины добыть есть многие каналы».

Запоминается образ Репетилова. Это тоже второстепенный, но важный для идейного понимания пьесы образ. Он является мнимым единомышленником Чацкого. Репетитор - своего рода образ-пародия. Суть его деятельности выражена в словах: «шумим, братец, шумим».

Таким образом, без второстепенных персонажей не закончена был бы картина фамусовской Москвы; не был бы так полно раскрыт идейный замысел пьесы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:08:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение