Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей? (ЕГЭ по литературе)

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изображает большое количество второстепенных персонажей. Автор включает их для того, чтобы показать образ всего московского дворянства, перед нами предстает вся Москва, полнота ее нравов и устоев. Также, каждый второстепенный персонаж олицетворяет собой определенный порок общества, обличаемый автором. С помощью второстепенных персонажей автор раскрывает важные черты главных героев и причины их поступков: обоснование выбора Софьей Молчалина и раскрытие образа Чацкого через монологи Репетилова.

Второстепенные герои введены автором с целью показать московское общество, что взгляды «века минувшего» действительно принадлежат огромному количеству людей. С помощью этого Грибоедов создает социально-политический фон для развития сюжета. Все второстепенные герои прибывают на бал только ради личной выгоды, чтобы произвести впечатление, найти выгодную партию, как это собирается сделать Княгиня. Когда гости уезжают, мы узнаем, что находиться на балу на самом деле никто не хотел. Графиня внучка, ожидая карету, говорит: «Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать! / Какие-то уроды с того света». Графиня бабушка ей отвечает «Поетем, матушка, мне, прафо, не под силу, /Когда-нибуть я с пала та в могилу». Горич также признается жене, что не любит балы: «Наташа-матушка, дремлю на балах я, / До них смертельный неохотник». Такое отношение показывает основные ценности «века минувшего», к которым относится лесть, лицемерие, заискивание, притворство.

Автор также изображает второстепенных героев для того, чтобы показать московское общество со всеми его пороками. Каждый персонаж раскрывает определенный социальный порок московского дворянства. Так, Скалозуб олицетворяет собой карьеризм. Он рассказывает, что в будущем собирается стать генералом. Цель его службы — добиться высокого чина и звания с помощью нечестных методов: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы». Когда княгиня узнает о положении Чацкого в обществе, она кричит: «Князь, князь! Назад!». Посчитав Чацкого недостойной парой для своих дочерей, она отзывает князя, собирающегося пригласить Чацкого на званный ужин, что говорит о чинопочитании, царящем в обществе. Карьеризм, чинопочитание проходят мотивом через все произведение, им подвластны все представители «фамусовского общества» или «века минувшего».

Грибоедов также использует второстепенных персонажей с целью раскрытия образов главных героев, мотивов их поступков. Во многом, выбор Софьи объясняется нравами московского общества, которые показаны через второстепенных персонажей. Девушка выбирает Молчалина из-за его робости: «…при свиданиях со мной в ночной тиши/ Держались более вы робости во нраве». Ею влечёт желание покровительствовать, властвовать над любимым человеком, это объясняется тем, что в московском обществе царит всевластье женщин, «муж-мальчик, муж-слуга –идеал московских мужей!». Всевластье женщин показано через образы Натальи Дмитриевны и ее мужа. Горич во всем потакает своей жене, подчиняется ей, превращается в совершенно безвольного мужа. Благодаря изображению второстепенный персонажей, образ Софьи становится более понятным для читателя, раскрываются причины её выбора. Также, чтобы раскрыть образ Чацкого, Грибоедов вводит образ Репетилова, на контрасте с которым Чацкий предстает перед читателем в более выгодном свете. Репетилов является пародийным двойником Чацкого и несмотря на все их сходства, у них есть и существенные различия. Репетилов отказывается от службы и устремляет свое внимание на радикальные идеи, потому что не получил покровительства от богатого родственника: «Боялся, видишь, он упреку/ За слабость будто бы к родне!». В это время Чацкий уходит со службы, где пробиться можно только нечестными способами, из-за своих взглядов. На предложение Фамусова продолжить службу Чацкий отвечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Читатель проникается авторской симпатией к Чацкому благодаря контрасту его образа с Репетиловым.

А. С. Грибоедов использует прием изображения большого количества второстепенных персонажей, чтобы читатель понял причины поступков главных героев и их характер, чтобы показать нравы всего московского дворянства, а также, чтобы обличить пороки «фамусовского общества».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.