Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема проявления подростками жестокости и доброты по Л. Улицкой 2019 (ЕГЭ по русскому)

В тексте, предложенном для анализа, Л. Улицкая ставит проблему проявления подростками жестокости и доброты.

Автор рассказывает историю из жизни мальчика Гени Пирап-летчика, главного героя текста, и на его примере показывает, как на подростке сказывается жестокое и доброе отношения сверстников. Л. Улицкая создает яркую портретную характеристику мальчика, не похожего на других подростков. Из-за этого сверстники издевались над главным героем художественного фрагмента, относились к нему жестоко: «Геня вздрогнул – брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. Второй комок попал в спину...». В ходе дальнейшего повествования автор акцентирует внимание читателя на диалоге мальчика с матерью.

Реплики главного героя текста передают разочарованность Гени в окружающих его людях. Мама мальчика сама приглашает ребят на день рождения Гени. Л. Улицкая доносит до читателя мысль о том, что проявленное по отношению к детям внимание и доброта изменили отношение подростков к главному герою художественного фрагмента, они с добротой отнеслись к Гене, удивились его таланту: «... они восхищались его чепуховым талантом... он... в первые увидел их лица: не злые.».

Примеры-иллюстрации, приведённые мной из текста, на мой взгляд, важны для понимания поставленной автором проблемы. Они отражают суть такого понятия, как «доброе и жестокое отношения подростков», и содержат антитезу. Первый аргумент свидетельствует о том, что сверстники издевались над главным героем текста, унижали его нравственные достоинства. Второй пример-иллюстрация является доказательством того, что проявление доброты изменило отношение ребят к Гене, они с восхищением отнеслись к его таланту.

Авторская позиция заключается в том, что проявление внимания и доброты могут повлиять на отношения подростков.

Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что

Обосновать свое мнение я могу на примере повести В.К. Железникова «Чучело». В произведении автор рассматривает взаимоотношения шестиклассников, показывает насколько жестокими могут быть дети по отношению к тому, кто не похож на них. Главная героиня произведения - Лена Бессольцева. Это чуткая и добрая девочка, терпящая издевательства со стороны одноклассников. Лена проявляет сочувствие к Димке Сомову и берёт на себя его вину за совершенный моральный проступок. После этого класс объявляет ей бойкот. Лене вместе с дедушкой пришлось уехать из города. Лишь после этого ребята осознали, что были несправедливы по отношению к этой девочке, что она намного лучше их. В душах детей проснулось чувство сострадания к Лене.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.