Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема проявления жестокости и нетерпимости к друзьям (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Автор в тексте ставит проблему проявления жестокости и нетерпимости к друзьям.

Одним из примеров, иллюстрирующих данную проблему в тексте, является желание рассказчика вызвать презрение к миру, людям вокруг у его друга. Он не пытается понять интересы, желания близкого человека, лишь стремится подчинить его своей воле, пытаясь в корне изменить саму личность друга. Такое поведение олицетворяет собой самую настоящую нетерпимость к особенностям характера своих друзей. В другой сцене текста также можно найти отображение данной проблемы. Рассказчик доводит до слёз, до судорог друга, игнорируя его эмоции и переживания. Единственная цель, которой руководствуется герой текста — добиться признания лидерства от его друга. Такое поведение можно назвать настоящей жестокостью и злобой по отношению к тому, кто искренне хочет простой и доброй дружбы.

Безусловно, приведенные мной примеры взаимосвязаны.

Второй пример является следствием первого, показывая, что неправильное желание рассказчика изменить личность друга приводит к жестокому поведению по отношению к нему. Такое поведение отнюдь не помогает герою обзавестись надежными, преданными взаимоотношениями, а лишь отдаляет его от них.

Автор считает, что, проявляя жестокость и нетерпимость к другу и отталкивая его от себя, рассказчик препятствует дальнейшему сближению с тем, кто испытывает к нему искреннюю симпатию. Я согласна с позицией автора и считаю, что жестокость и нетерпимость к близким людям уничтожает шансы на дальнейшее благополучное развитие отношений. Если не поддерживать своих друзей, а обижать их, то в жизни человека совсем не останется поддержки и опоры, тех, кто может выслушать и помочь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «жестокое и нетерпимое отношение по отношению к друзьям». (1 из 1)

К2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет (3 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, но не подтвердил его каким-либо примером из литературы или аргументами из истории. (0 из 1)

Речевое оформление:

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет. (0 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, Но прослеживается однообразие грамматического строя речи. (1 из 2)

Грамотность:

К7. Отсутствуют орфографические ошибки. (3 из 3)

К8. Пунктуационных ошибок нет. (3 из 3)

К9. Грамматических ошибок нет . (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм: Допущено 11 ошибок (0 из 2).

1, 2 и 3. Повтор:

Автор в тексте ставит проблему проявления жестокости и нетерпимости к друзьям.

Одним из примеров, иллюстрирующих данную проблему в тексте, является желание рассказчика вызвать презрение к миру, людям вокруг у его друга.

4 и 5. Повтор:

Одним из примеров, иллюстрирующих данную проблему в тексте, является желание рассказчика вызвать презрение к миру, людям вокруг у его друга. Он не пытается понять интересы, желания близкого человека, лишь стремится подчинить его своей воле, пытаясь в корне изменить саму личность друга.

6. Повтор:

Он не пытается понять интересы, желания близкого человека, лишь стремится подчинить его своей воле, пытаясь в корне изменить саму личность друга. Такое поведение олицетворяет собой самую настоящую нетерпимость к особенностям характера своих друзей.

7. Повтор:

Рассказчик доводит до слёз, до судорог друга, игнорируя его эмоции и переживания. Единственная цель, которой руководствуется герой текста — добиться признания лидерства от его друга.

8. Использование однокоренных слов в рядом стоящих предложениях:

Единственная цель, которой руководствуется герой текста — добиться признания лидерства от его друга. Такое поведение можно назвать настоящей жестокостью и злобой по отношению к тому, кто искренне хочет простой и доброй дружбы.

9. Повтор:

Безусловно, приведенные мной примеры взаимосвязаны. Второй пример является следствием первого…

10. Повтор:

Второй пример является следствием первого, показывая, что неправильное желание рассказчика изменить личность друга приводит к жестокому поведению по отношению к нему. Такое поведение отнюдь не помогает герою обзавестись надежными, преданными взаимоотношениями, а лишь отдаляет его от них.

11. Много местоимений:

Второй пример является следствием первого, показывая, что неправильное желание рассказчика изменить личность друга приводит к жестокому поведению по отношению к нему. Такое поведение отнюдь не помогает герою обзавестись надежными, преданными взаимоотношениями, а лишь отдаляет его от них.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, но не обосновал их, сохраняя смысловую связь между ними. Было допущено множество повторов слов в рядом стоящих предложениях - речевые ошибки. В целом сочинение удовлетворительное, но следует обратить внимание на однообразие речи, использовать аргументы для подтверждения и применение синонимов в своей работе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.