Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или гра- ните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. По В.З. Азерникову (ЕГЭ по русскому)

Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Продвигаясь вперёд, наука доказывает, что границ не существует. Все преграды, незнания и заблуждения временны. Насколько важно помнить о длительном и трудоёмком процессе достижения прогресса в научных открытиях? Почему стать учёным непросто? Что для этого требуется? Над проблемой сложности профессии учёного и отношения людей к его труду размышляет В.З.Азерников.

Всё, чем сейчас обладает человек, однажды было просто чьей-то мечтой, осуществить которую, казалось, было невозможно.

Однако это произошло благодаря науке, а вернее учёным, чей многолетний труд способствовал развитию человечества. Трудно представить, что этим великим людям, память о которых запечатлена на барельефах и мемориальных досках, «когда-то были ведомы и печаль, и отчаяние». Кажется, будто они были сильны духом, не страшились терний на дороге «к пьедесталам», с достоинством выносили все лишения в жизни. Автор с сожалением отмечает, что люди видят учёных лишь тогда, когда они находятся на вершине славы, в моменты свершения великих событий. Однако немаловажным является и внутреннее состояние служителей науки. Во время пути к цели они прилагают огромные усилия на протяжении месяцев и лет, «что творят они в своих лабораториях». Учёные тратят свои жизненные силы, поэтому им, как и всем обычным людям, свойственны и переживания, и мысли, и надежды.

Что же всё-таки отличает учёного от просто образованного человека? Почему далеко не каждому удаётся достичь успеха в научной деятельности? Обладать дипломом о высшем образовании недостаточно: в противном случае в мире было бы много Лобачевских, Эйнштейнов и Фарадеев. Необходимо прежде всего понять, что нельзя ограничиваться рамками «существующих представлений», даже если ради этого придётся идти на жертвы. Кроме этого, нужно воспитать любовь, привить охоту, научить проявлять заинтересованность как к прошлому, так и к будущему мира. Каждый человек должен понять, что наука даётся только тому, кто не жалеет своих сил, кто всецело предан ей, кто не боится трудностей. Таких людей не много, но именно благодаря им человечеству доступно огромное количество вещей в настоящее время.

В.З.Азерников убеждён, что людям необходимо знать историю свершений великих открытий, «приоткрыв доступ к чуждой душе в переживания души собственной, чужому уму – в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений».

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, человечество стало забывать, каким трудом были получены многие знания: даже если сейчас они кажется очевидными, когда-то они своим появлением перевернули научный мир. Людям стоит уважительнее относиться к истории открытий. А.И.Герцен в одном из своих сочинений утверждал, что в науке нет другого способа приобретения, как в поте лица; ни порывы, ни фантазии, ни стремления всем сердцем не заменяют труда.

Таким образом, стать учёным непросто. Для этого нужно постоянно задавать вопросы и даже быть готовым отвергнуть теории, которые уже имеют обоснованное подтверждение. Наука требует жертв людей, в особенности самих учёных, кто посвятил жизнь её развитию, поэтому людям стоит обращать внимание не только на результат и его значение для общества, но и на то, какими стараниями он был достигнут.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение