Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема несовпадения взглядов на сущность искусство по тексту В.М. Гаршина «Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии» (ЕГЭ по русскому)

Невозможно не согласиться с тем, что искусство – великий инструмент, способный заставить людей взглянуть на привычные вещи с новой стороны и пробудить в них чувства. Но зачастую людям не так уж и сложно сойтись на том, каким целям должно служить искусство и какие чувства пробуждать в человеке. Именно о проблеме несовпадения взглядов на сущность искусство и говорит русский писатель В.М. Гаршин в своем тексте.

Решая данный вопрос, автор создает двух различных героев, взгляды которых на этот вопрос абсолютно противоположны.

Рассказчик текста, художник, от лица которого ведется повествование, считает, что художникам следует избавиться от «поэзии в грязи», ведь «мужичья полоса в искусстве – чистое уродство». По его мнению, искусство должно быть посвящено возвышенным темам, пробуждающим в человеке чувство прекрасного. Нравственное воздействие не так важно, как «красота, гармония, изящество». В пример этому повествователь приводит свою собственную картину «Майское утро», которая «настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость». Рассказчик отказывает картинам, посвященным суровой прозе жизни, в праве на существования.

Другой герой текст – молодой, но очень талантливый художник Рябинин. Его картины посвящены острым социальным темам. Очень показателен эпизод, когда герой видит рабочего, держащего заклепки внутри котла и страдающего от ударов молота, и задается целью написать его. Несмотря на то, что образ рабочего, с «этими безобразными тряпками и этими чумазыми физиономиями», может подействовать на зрителей отталкивающе из-за реализма, совершенно ясно, что Рябинин видит своим долгом написать картину с ним, чтобы пробудить в зрителях сострадание и внимание к рабочим, работающим в суровых условиях, где к ним относятся как к «мясу».

Позиция автора достаточно ясна: несмотря на то, что текст ведется от первого лица, понятно, что Гаршин находится на стороне Рябинина, считая, что искусство должно пробуждать в человеке подлинные чувства, направленные против несправедливости и страданий. Автор с очевидным презрением и неприязнью относится к самодовольному рассказчику, отвернувшемуся от человечности в сторону пустой красивости.

Я полностью согласна с мнением Гаршина. Мне кажется, что искусство должно облагораживать человеческие души. Так, например, в рассказе О.Генри «Последний лист» рассказывается о художнике, который всю жизнь мечтал создать шедевр. Таким шедевром для него стал рисунок листа, который он написал, чтобы вдохнуть в умирающую от болезни девушку жизнь. Едва ли обычный лист можно отнести к классическим шедеврам живописи, но значение и роль этого рисунка в другом – в спасении человеческой жизни.

Таким образом, искусство должно улучшать человека, пробуждать в нем неприятие насилие и сострадание, поэтому оно должно быть направлено не только на воссоздание красивых пейзажей, но и реальной жизни, в которой часто больше страдания, чем поэзии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском