Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые» отображены сила духа и жизнелюбие военного поколения?Какие произведения отечественных поэтов посвящены Великой Отечественной войне и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д.С. Самойлова? (ЕГЭ по литературе)

15. Стихотворение «Сороковые» существует словно в двух измерениях, как будто оно написано сразу от лица двух героев. Один из них – легкомысленный юноша, который в силу своей юности не может целиком осознать ужас военных лет, и потому полон энергии и любви к жизни. Другой – он же, но уже не юноша, а старик, в полной мере осознавший ужасы войны и теперь сам удивляющийся своему оптимизму.

Описывая страшные годы войны, автор сначала создает обширную и торжественную картину России тех лет, вспоминая и «извещенья похоронные», и погорельцев, которых для того, чтобы подчеркнуть массовость этого явления, называет «кочующими», и «перестуки эшелонные» поездов, увозящих на верную смерть тысячи юношей… Но уже в третьей строфе он переходит от панорамы целой России к маленькому полустанку, где стоит лирический герой стихотворения, и уже этот переход подчеркивает, что даже в суровых и тяжелых обстоятельствах люди сохраняли оптимизм и свойственную молодым людям уверенность в том, что они являются центром мира. Чтобы ни случилось, люди всегда найдут повод шутить, влюбляться, радоваться мелочам. Лирический герой стихотворения «балагурит с девчонкой», «хромает больше нужного», чтобы выглядеть в ее глазах храбрее и сильнее, и «пайку надвое ломает», делясь тем, чего ему, возможно, самому не хватает. Чтобы обратить внимание читателей на молодость лирического героя, Самойлов использует просторечную лексику: «замурзанная», «балагурю», «пайка».

Таким образом, сила духа и мужество военного поколения проявляется в их желании любить и верить в лучшее, что бы ни случилось.

16. Многие русские поэты обращались в своих произведениях к теме Великой Отечественной войны, воспевая мужество и героизм советских воинов.

Среди них – стихотворение Ю. Друниной «Зинка». Герои как стихотворения Друниной, так и стихотворения Самойлова юны и полны желания жить. Их окружает страшное время: у Самойлова это «извещенья похоронные и перестуки эшелонные», у Друниной – разбитая ель, сырость, необходимость выступать вперед, когда «отогрелись еле-еле». Но все-таки герои обоих стихотворений пытаются смело смотреть в лицо опасности и идти вперед. Отличие между этими стихотворениями состоит в разности восприятия эпохи самими героями: Зинка осознает трагизм эпохи, понимая, что, возможно, скоро ее не станет, в то время как лирический герой Самойлова воспринимает войну скорее как хоть и опасную, но все-таки игру.

Еще одним стихотворением, в котором поднимается схожая тема, является стихотворение «Грохочет тринадцатый день войны…» Э. Асадова. В отличие от стихотворения «Сороковые», у Асадова мы видим более трагическую сторону войны. Хоть герои обоих стихотворений молоды, у Асадова они уже столкнулись с нелицеприятной стороной войны, изо всех сил сражаясь с врагом и почувствовав на себе ужасы войны, в то время как герой стихотворения «Сороковые» наслаждается теми небольшими радостями, которые остаются ему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском