Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что, по мысли В. С. Высоцкого, в дей­стви­тель­но­сти пред­опре­де­ля­ет тра­гизм судеб поэтов? Кто из рус­ских ли­ри­ков раз­мыш­лял о труд­ной мис­сии поэта и в чём их про­из­ве­де­ния схожи со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. С. Высоцкого? (ЕГЭ по литературе)


15) Стихотворение В. С. Высоцкого «О фатальных датах и цифрах» одновременно и иронично, и серьезно рассказывает о судьбе и миссии поэта. С одной стороны, автор высмеивает приверженцев теории роковых дат, которые ищут общее в гибели великих писателей, а с другой стороны – рассуждает о предназначении и жизненном пути стихотворцев.


По мнению Высоцкого, настоящий трагизм в судьбе поэтов – это то, что они острее, чем другие люди, чувствуют жизнь, и поэтому сильнее страдают:

Поэты ходят пятками по лезвию ножа

И режут в кровь свои босые души.

Но в противовес этому человек, одаренный настоящим поэтическим талантом, «счастлив висеть на острие», потому что только благодаря страданию рождается истинная поэзия. И «быть зарезанным за то, что был опасен» - это комплимент силе поэтического дара, благодаря которому люди следуют за поэтом.

В заключение можно сказать, что Высоцкий считал поэтический дар не только благословением, но и проклятием, потому что он требует от человека тяжелого напряжение всех умственных и душевных сил.

Foxford

16) Тема поэта и поэзии является сквозной в русской литературе. К ней обращались Державин, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Цветаева, Ахматова и многие другие лирики.

Одним из примеров можно считать «Разговор с Гением» М. И. Цветаевой. В данном стихотворении Цветаева говорит о долге поэта перед обществом. Несмотря на страдания, несмотря на нежелание, поэт, по мнению Марины Ивановны, должен во что бы то ни стало писать:

…Не моги,

Пташка, а пой!

И Высоцкий, и Цветаева знают по личному опыту, что «поэты ходят пятками по лезвию ножа», что писать стихотворения иногда бывает мучительно, но в этом состоит ответственность истинного стихотворца.

Другой пример – это стихотворение «Пророк» А. С. Пушкина. В нем классик размышляет о том, как человек превращается в поэта, и приходит к выводу, что только через страдания: для того, чтобы стать истинным творцом, лирическому герою пришлось вырвать сердце, потому что обычное человеческое не в состоянии выдержать бремя поэзии.

Несмотря на то, что произведения Пушкина, Цветаевой и Высоцкого разделяет много лет, все эти

поэты понимали, что творчество – это не только удовольствие, но и тяжелый безрадостный труд.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:25:11
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение