Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. В чём заключается комизм экзамена устроенного для Митрофана Старадубом? 9. В каких произведениях русских классиков отображает столкновение невежества и просвещенности? (ЕГЭ по литературе)

Комедия выдающегося русского драматурга класициста 18 века Д. И. Фонвизина «Недоросль»в качестве объекта сатиры имеет главный порок общества-невежество, основную причину «злонравия». Именно обличение автором познания в «еографии» и прочих науках тёмных и жестоких дворян основа содержания смысла пьесы.

Семья Простаковых гордится своим невежеством. Рассказ актёра «Недоросля» о «покойнике батюшке», который « не умел грамоте , а имел достаткою нажить и сохранить», показывает , что для Простаковых важнее всего блага материальные , нежели духовные.

К тому же госпожа Простакова настолько тёмная , что умудряется ещё и оправдывать невежество сына :»То вздор , чего не знает Митрованушка».Тем самым она ещё сильнее подчёркивая собственную безграмотность.

Сцена «экзамена»-кульминация, высшая точка развития действия произведения. Здесь обнаруживается, доходит до предела комизм Д.И. Фонвизина. Несоответствие между старым дворянским сословием и темы нравственным «злонравием», в котором предстают скотинины и Простаковы.

Драматург, заставляя Скотинина рассказать историю диде костатирует очевидное: невежество стало нормой, не вызывает стыда у «лучшей части общества».

Основой социального зла, причиной падения нравов и источником «злонравия достойных плодов», считали невежество поэты, пиватели как класической эпохи (Вольтер, Русо, Дидро, Мольер) так и нового времени. Этот конфликт становится одним из основных не только в «комедии нравов « Д.И. Фонвизина «Недоросль», но и в «Горе от ума» А.С. Грибоедов, а так же в драме «Гроза» А.Н. Островского. Кульминационной сценой «Недоросля» в развитии противоречия между просвещённостью и невежеством становится своеобразный экзамен, устроенный Митрофану образованными чесными добродетельными Стародумом и Правиным. С убийственной иронией изображён драматургом невежество дворянского «дитяти». Как и Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» мастерски противопоставил просвещённость и невежество в лице образованного Чадского и фаумовского общества. Чатский представляет «век нынешний» с новыми нравами и идеалами, противопоставленный «веку менувшему», который не хочет развиваться и считает учение вредом, в этом видно сходство Фаумосова и госпожи Простаковой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском