Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

8. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях отображено столкновение невежества и просвещенности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)


8.

Простакова, как и Скотинин, убеждена, что дворянам не нужно учиться, а главное — это скопить денег побольше: “Без наук люди живут и жили”. Чтобы доказать свою правоту, сестра с братом рассказывают про людей, которые в пьесу введены как внесценические — покойного батюшку и дядю Вавилу Фалелеича, которые и без образования смогли скопить состояние и были, по мнению Простаковой и Скотинина, очень умными людьми. Таким образом, комизм “экзамена” заключается в том, что благодаря ему Митрофан не только не показал свои скудные знания, но и продемонстрировал собственное невежество, оттенив невежество матери и своего дяди.

9.

Столкновение невежества и просвещенности показано не только в пьесе Д.

И. Фонвизина “Недоросль”, но и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” и в драме А. Островского “Гроза”.

Так, в пьесе “Горе от ума” представители “фамусовского общества” являются такими же невежественными, как и Простаковы. Герои обоих произведений считают, что наука — это чума, и что образование совершенно не нужно, главное, чтобы человек мог скопить состояние: “Собрать все книги бы да сжечь” (“Горе от ума”), “Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить” (“Недоросль”). Им в произведениях противопоставлены просвещенные люди — у Грибоедова это Чацкий, а у Фонвизина Правдин, Стародум, Софья и Милон, которые понимают важность образования и стараются донести эту важность до невежд: “...найдётся — враг исканий… в науки он вперит ум, алчущий познаний” (Чацкий), “На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь” (Стародум о географии). И положительное мнение читателя остается на стороне просвещённых.

А в “Грозе” столкновение невежества и просвещенности раскрывается в конфликте купца Дикого и механика-самоучки Кулигина. Просвещенный Кулигин, который на благо города хочет установить громоотвод, просит Дикого выделить на это немного денег. Но невежественный купец не понимает механика, он уверен, что гроза — это божье наказание, а значит с ней ничего не надо делать: “Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали”. И Дикой не хочет просвещаться и слушать Кулигина, для него, как и для Простаковых, важнее деньги, которые он сможет сэкономить, отказав Кулигину. В итоге Кулигин останется ни с чем.

Таким образом, во всех трёх пьесах авторы показывают читателям конфликт между просвещенными и невеждами, в котором не всегда побеждают просвещенные...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение