Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. В чём заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях отображено столкновение невежества и просвещенности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)

8.

Простакова, как и Скотинин, убеждена, что дворянам не нужно учиться, а главное — это скопить денег побольше: “Без наук люди живут и жили”. Чтобы доказать свою правоту, сестра с братом рассказывают про людей, которые в пьесу введены как внесценические — покойного батюшку и дядю Вавилу Фалелеича, которые и без образования смогли скопить состояние и были, по мнению Простаковой и Скотинина, очень умными людьми. Таким образом, комизм “экзамена” заключается в том, что благодаря ему Митрофан не только не показал свои скудные знания, но и продемонстрировал собственное невежество, оттенив невежество матери и своего дяди.

9.

Столкновение невежества и просвещенности показано не только в пьесе Д.

И. Фонвизина “Недоросль”, но и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” и в драме А. Островского “Гроза”.

Так, в пьесе “Горе от ума” представители “фамусовского общества” являются такими же невежественными, как и Простаковы. Герои обоих произведений считают, что наука — это чума, и что образование совершенно не нужно, главное, чтобы человек мог скопить состояние: “Собрать все книги бы да сжечь” (“Горе от ума”), “Покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить” (“Недоросль”). Им в произведениях противопоставлены просвещенные люди — у Грибоедова это Чацкий, а у Фонвизина Правдин, Стародум, Софья и Милон, которые понимают важность образования и стараются донести эту важность до невежд: “...найдётся — враг исканий… в науки он вперит ум, алчущий познаний” (Чацкий), “На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь” (Стародум о географии). И положительное мнение читателя остается на стороне просвещённых.

А в “Грозе” столкновение невежества и просвещенности раскрывается в конфликте купца Дикого и механика-самоучки Кулигина. Просвещенный Кулигин, который на благо города хочет установить громоотвод, просит Дикого выделить на это немного денег. Но невежественный купец не понимает механика, он уверен, что гроза — это божье наказание, а значит с ней ничего не надо делать: “Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали”. И Дикой не хочет просвещаться и слушать Кулигина, для него, как и для Простаковых, важнее деньги, которые он сможет сэкономить, отказав Кулигину. В итоге Кулигин останется ни с чем.

Таким образом, во всех трёх пьесах авторы показывают читателям конфликт между просвещенными и невеждами, в котором не всегда побеждают просвещенные...

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском