Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

8. В чём же заключается комизм «экзамена», устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)


9 из 16
Оценка эксперта внизу

8.

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в глупости Митрофана и его матери.

Во-первых, Митрофан не знает, что такое история. На вопрос Правдина герой отвечает: «В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство». Юноша признаётся, что его учитель, Вральман, «истории не рассказывает», а «сам охотник слушать». Простакова рассказывает Правдину и Стародуму, что Митрофан и Адам Адамыч «оба заставляют рассказывать истории скотницу Хавронью».

Так, недоросль не только не обучается истории, но даже и не знает значения этой науки. Комичным является то, что «экзамен» был устроен для необразованного Митрофана.

Во-вторых, Простакова тоже глупа. Она не знает, что изучает география: «Это что за наука?». Героиня неправильно произносит название науки: «Еоргафия», что также указывает на её необразованность. Затем Простакова узнает, что география — это «описание земли», и начинает считать её за «вздор». Героиня думает, что дворянам образование не нужно, потому что есть крепостные. Так, Простакова не только не образована, но и считает, что «без наук люди живут и жили». Её поведение является комичным.

Таким образом, комизм «экзамена» заключается в том, что он был устроен для глупого недоросля, а его мать, Простакова, отрицает важность образования.

9.

Во многих произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещённости. Их можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина из-за наличия общественного конфликта.

Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Конфликт невежества и просвещения сближает два произведения. Однако в «Недоросле» есть несколько положительных персонажей, а Чацкий одинок в обществе московского дворянства. Александр Андреевич, как и Стародум, не гонится за чинами и деньгами. А Фамусов и Простакова схожи тем, что они ценят лишь материальные богатства. Например, Павел Афанасьевич говорит дочери: «Ах! Матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара»; а героиня «Недоросля» пыталась украсть Софью, чтобы женить её на сыне, так как она стала богатой наследницей. В конце произведения у Простаковой отбирают имение, а фамусовское общество остается безнаказанным. Так, в обоих произведениях раскрыт общественный конфликт: невежество сталкивается с просвещением. Отрицательные и положительные герои схожи, однако судьбы у персонажей разные.

В произведении А. Н. Островского «Гроза» также раскрыт общественный конфликт. В городе Калинове «жестокие нравы». Например, Дикой «не может ни дня прожить без ругани», а Кабанова «домашних заела совсем». Жестокость героев сближает их с Простаковой. Героиня называет Тришку «скотом», а няня Митрофана получит «по три пощёчины на день». Варвара, героиня «Грозы», живёт также, как и её мать: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Её схожесть с Кабановой сближает героиню с Митрофаном, который, как и Простакова, глуп и не уважает окружающих. В «Недоросле» Правдин наказывает помещицу за её жестокость, а в «Грозе» Дикой и Кабанова остаются безнаказанными. Однако Катерина бросает вызов жителям Калинова и заканчивает жизнь самоубийством. Так, в обоих произведениях изображён конфликт невежества и просвещения, однако в «Грозе» он заканчивается смертью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8.

К1 - 2

К2 - 2

К3 - 1 (повторы и тавтологии)

Речевые ошибки

Комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, заключается в глупости Митрофана и его матери. Во-первых, Митрофан не знает, что такое история. На вопрос Правдина герой отвечает: «В иной раз залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство». (мы не можем использовать одинаковые слова в соседних предложениях)

Её поведение является комичным. Таким образом, комизм «экзамена» заключается в том, что он был устроен для глупого недоросля, а его мать, Простакова, отрицает важность образования. (мы также не можем использовать однокоренные слова в соседних предложениях)

9.

К1 - 2

К2 - 0 (второй аргумент не по теме, вы никак не раскрыли конфликт невежества и просвещенности, говорили лишь о жестокости и материальных ценностях

К3 - 2 (только 2, так как второй аргумент, можно сказать, отсутсвует)

К4 - 0 (логические и речевые ошибки)

Речевые ошибки

Их можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина из-за наличия общественного конфликта. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий противостоит фамусовскому обществу.

В конце произведения у Простаковой отбирают имение, а фамусовское общество остается безнаказанным. Так, в обоих произведениях раскрыт общественный конфликт: невежество сталкивается с просвещением.

Героиня называет Тришку «скотом», а няня Митрофана получит «по три пощёчины на день». Варвара, героиня «Грозы», живёт также, как и её мать: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Её схожесть с Кабановой сближает героиню с Митрофаном, который, как и Простакова, глуп и не уважает

окружающих.

Правдин наказывает помещицу за её жестокость, а в «Грозе» Дикой и Кабанова остаются безнаказанными.

Так, в обоих произведениях изображён конфликт невежества и просвещения, однако в «Грозе» он заканчивается смертью.Таким образом, конфликт невежества и просвещения раскрыт в произведениях А. С. Грибоедова «Горе от ума» и А. Н. Островского «Гроза», благодаря этому их можно сопоставить с комедией Д. И. Фонвизина «Недоросль».

(мы не можем использовать однокоренные слова в соседних предложениях)

женить её на сыне
- девушек выдают замуж, а не женят

Логические ошибки

она стала богатой наследницей
- богатыми становятся после получения наследства. Грамотнее написать "богатое наследство"

Однако в «Недоросле» есть несколько положительных персонажей, а Чацкий одинок в обществе московского дворянства
- непонятно, что именно вы хотели сказать. В любом случае, некорректное противопоставление.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение