Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Охота на большую медведицу» А.В.Иванов (Сочинение на свободную тему)

Многие задаются философским вопросом - что есть добро, а что - зло. Мудрый человек дал мне ответ на этот вопрос - всё, что делается с добрым посылом, идущим из души, - это хорошо. Однако посмотрим, как на этот вопрос отвечает Иванов в своём произведении.

Космический пират Андраковский - свободный и смелый по натуре - решает остепениться и заняться искусством, чтобы через свои произведения рассказать потомкам о жизни, тем самым возродившись в будущем. Однако нищета заставляет его вместе с механическими друзьями временами наведываться на чужие корабли. Он не причиняет никому вреда, но грабит случайных путешественников. И вот однажды не повезло ему наткнуться на корабль с детьми... А дети оказались настойчивыми. Они во что бы то ни стало решили поймать злого пирата и отправить его на исправление.

Пират сначала хотел подыграть им. Чтобы в сознании детей добро восторжествовало.

К слову, дети не слушаются. Поджигают корабль, а пиратам приходится их спасать... И вот с одной стороны - да, они поступили неправильно, ведь они ограбили чужой корабль. И в то же время - разве такой участи они заслужили. Разве являются они злом во плоти? И дети даже кажутся более жестокими, чем пираты. "Неужели Земля такая бедная планета, что, воспитав в человеке верные моральные принципы, она не может позволить ему идти своим путём, пусть и не таким, как все? Ваше добро несправедливо!" А всё дело в детском максимализме - они очень хотели почувствовать себя героями. И ещё одна деталь - дети действительно не могут различить внутренних мотивов взрослого человека. Они видят плохой поступок и судят по последствиям. Но не по внутренним мотивам, они ещё не дошли до такого психического и морального уровня. Их рефлексия поверхностна. Приведу пример - для ребёнка человек, который случайно уронил 10 тарелок, будет более виноватым, чем намеренно разбивший 1 тарелку. Т.е. оценке и суду подвергается результат, а не причины. Также получилось и здесь - дети заигрались, а пират не сумел вовремя остановить их. Даже когда их спасли, они продолжали бороться со своими спасителями. Хотели их застрелить... А когда преданный друг пирата Катарсис хотел проучить детей ремнём, он услышал такие слова ребёнка: "За это Земля не наградит вас амнистией". Вот она - утопия современного мира. А тем временем ещё один максималист - Аравиль, тоже гонялся за пиратами после их неудачной попытки ограбления, решив, что пираты похитили детей. Любопытно, что именно Аравиль пошёл спасать картины от огня, однако посчитал их украденными... "Ты грабитель! Ты разорял великих мастеров! Ты не можешь даже стоять рядом с искусством, потому что ты пират, слышишь, пират!" Вот так и работает стереотипное мышление и навешанные ярлыки. "Аравиль по праву сильного не верил ему." Пираты решили сбежать и взорвать свой корабль, чтобы дети успокоились. Однако там остался Аравиль и преданная ему возлюбленная. Катарсис пытался их спасти, но Андраковский нажал на кнопку и взорвал корабль - вероятно, сойдя с ума. И погибли возлюбленные из-за шалости детей и неосторожности пиратов. Мораль проста - не связывайтесь с подрастающим поколением, иначе последствия могут быть очень плачевны. И все благие намерения ведут исключительно в ад. Конечно, всё не так плачевно. Дети разные и многое зависит как раз-таки от воспитания. Да и пираты святыми не были. Однако щемящее чувство несправедливости и глупости ситуации не оставляют меня после прочтения книги.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.