Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» Д. Сарнофф пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкуренция - это соперничество, а соперничество за лучшие условия производства может быть достигнуто различными путями и способами, а также оказывать разное влияние как на продукт, так и на участников рыночного хозяйства.

Конкуренция- это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Таким образом, основными условиями возникновения конкуренции являются: полная экономическая обособленность товаропроизводителя, противостояние между товаропроизводителями в борьбе за покупательский спрос, полная зависимость товаропроизводителей от конъюктуры рынка. Важно помнить, что конкуренция характерна для рыночной и смешанной системы экономики, поэтому в данных экономических системах соперничество будет существовать всегда.

Так как конкуренция очень противоречива, следовательно у нее есть положительные и отрицательные черты. Положительными чертами конкуренции является: снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополии, создание возможности выбора для потребителя, формирование условий для гибкого реагирования рынка, внедрение технических достижений в производство. А отрицательными чертами конкуренции является: экологическое нарушение, постоянное разорение товаропроизводителей, большие затраты на рекламу, использование нечестных методов борьбы, чрезмерная эксплуатация ресурсов. Важно отметить, что конкуренция бывает различных видов: совершенная и несовершенная, в свою очередь несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию, монополию и олигополию. Совершенная конкуренция характерна для рынка, на котором многочисленные, независимо действующие, производители продают одинаковую продукцию. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция характерна для рынка, на котором многочисленные производители продают схожие товары; олигополия характерна для рынка, на котором доминируют несколько фирм; а монополия характерна для рынка, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что конкуренция бывает различных видов, но цель конкурирующих сторон одна- создание и улучшение качества производимых товаров или услуг, а так же продажа их по цене, которая будет удовлетворять производителя и приносить прибыль( разница между выручкой продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства и организации продажи этих товаров и услуг), но каждый товаропроизводитель добивается этих целей по разному.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь в настоящее время постоянно растет количество товаров и услуг, и вместе с ним растет конкуренция между производителями. Из статьи в журнале «Мир экономики» мне известно, что иногда производители ради продажи своего товара идут на кражу марки и нарушают закон. Фабрика «Красный октябрь» выпускает всеми известный шоколад «Аленка», но фабрика «Славянка» выпустила, на рынок товаров и услуг, шоколад «Алина» схожим по названию и картинке на упаковке (маленькая девочка в платке, на желтом фоне) с шоколадом «Аленка». Фабрика «Красный октябрь» подала иск в арбитражный суд и выиграла его, поэтому фабрике «Славянка» было запрещено выпускать данную продукцию и был назначен штраф. Данный пример показывает, что конкуренция способствует не только улучшению качества продукции, но и способствует использованию незаконных мер, для продвижения своей фирмы; а также можно сделать вывод о том, конкуренция по производству шоколада высока, так как каждая компания тщательно отслеживает своих соперников.

Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. Товаропроизводители могут различными способами «уничтожать» своих конкурентов. Все мы знаем популярные напитки «Pepsi» и «Coca Cola», а также их вечную борьбу, но на что идут конкуренты, чтобы опередить своих соперников? Важно знать, фирмы по производству напитков, являются конкурентами, но конкуренция «Pepsi» и «Coca Cola не выходит за рамки дозволенного, каждая фирма самостоятельно усовершенствует свой продукт и продвигает его. Но помимо двух лидирующих фирм есть и другие схожие фирмы, которые выпускают аналогичные продукты с другим названием( «Лайк», «Кола» ). Некоторые бизнесмены клевещут на соперников. Необходимо знать, что конкуренция в сфере сладких напитков является несовершенной(олигополия), следовательно, войти в данную сферу достаточно сложно, так как статус уже закреплен за определёнными фирмами. «Coca Cola» занимает лидирующее место на рынке, поэтому многие пытаются узнать секрет производства данного продукта. Так о бренде «Coca Cola» ходили слухи, что в напиток добавляют червей. Но фирма «Coca Cola» опровергла данный факт. Несмотря на данный инцидент фирма удержала статус лидера. Таким образом можно сделать вывод о том, что конкуренция порождает не только качественный товар, но и показывает нечестные методы борьбы соперников, а также выявляет настоящих лидеров.

В заключение важно сказать, что конкуренция носит как положительные, так и отрицательные черты. Да, соперничество порождает качественный продукт, но какими путями будет достигнуто это лидерство, определяет сам производитель. В настоящее время очень много конкурентов используют нечестные методы борьбы, но именно в этой «гонке» проявляются качества самого производителя и его продукта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.