Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Д. Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что на самом деле конкуренция несет огромную пользу для выпускаемой продукции и услуг. Она является одним из главных стимулов постоянно двигаться вперед, делать лучше, делать больше, нежели другие. Но у всего этого есть другая сторона, и она не самая приятная. Люди в условиях ожесточенной борьбы меняются, причем чаще всего в худшую сторону. Это проявляется в возникновении отрицательных качеств человека.

У них развивается зависть к успеху других, что побуждает в прямом смысле «идти по головам», думая лишь о своей выгоде.

По мнению ученых, конкуренция представляет собой соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Для её возникновения достаточно трех основных условий. Во-первых, полная экономическая обособленность товаропроизводителя. Во-вторых, противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. И, наконец, в-третьих, полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка. Выделяют несколько видов конкуренции. Совершенная, как правило, существует только в теории, где независимо действующие производители продают одинаковую продукцию. В монополистической конкуренции создаются схожие товары, но с наличием у каждых уникальных качеств. Олигополия характеризуется доминированием нескольких фирм, взаимно зависящих друг от друга. А вот монополия самая труднодоступная для вхождения в эту отрасль, при ней производится такой товар, которому нигде не найти заменителя. Как видно из основной мысли, которую нам хотел донести автор, конкуренция имеет свои положительные и отрицательные черты. К положительным можно отнести стимулирование внедрения технических достижений в производство, а также создание возможности большого выбора для потребителя. В свою очередь отрицательные черты проявляются в использовании нечестных методов борьбы, что влечет за собой постоянное разорение многих товаропроизводителей.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь конкуренция действительно способствует улучшению качества выпускаемой продукции. Но только в том случае, если она не несет вред другим участникам производства. Из средств массовой информации рассмотрим известную всем и, пожалуй, самую популярную американскую корпорацию Apple, производящую компьютеры, планшеты, телефоны, различные программные обеспечения и еще многое другое. Данная компания была основана в 1976 году Стивом Джобсом. На тот момент этот человек ещё не мог подумать, что буквально через 30 лет его компания станет ведущей во всем мире. В данный момент Apple значительно опережает всех своих конкурентов, производя лучшие товары. От компаний-конкурентов их отличает красивый и необычный дизайн, высокая производительность, постоянное обновление для всех устройств. Этих плюсов не пересчитать, и поэтому не зря все больше людей отдают предпочтение именно этой компании.

Также из прочитанной мной статьи о предпринимателях я хочу показать, что существует ещё и недобросовестная конкуренция. Одна из компаний по производству дорогостоящей и

качественной косметики значительно выделялась на рынке. Большинство потребителей приобретало товары именно у нее, проходя мимо других, менее развитых компаний. И одна из таких компаний решила использовать несколько недобросовестных методов конкуренции, с целью уничтожить своего главного конкурента. Она начала проводить экономический и промышленный шпионаж, чтобы украсть идеи лучшего производства товаров. Но на этом не остановилась. Из-за распространения лживых сведений о том, что якобы в состав косметических средств входят запрещенные препараты, способные нанести большой вред здоровью, доверие покупателей значительно снизилось. Итогом всего этого стало частичное разорение ранее конкурентоспособной компании, люди перестали приобретать ее продукцию, опасаясь за свое здоровье. Этот пример говорит о том, на что способны люди, лишь бы получить больше призвания и прибыли.

Таким образом, приведенные аргументы раскрывают, что конкуренция может нести пользу, но, в свою очередь, может являться опасным оружием в руках нечестных производителей, что доказывает правоту суждения автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.