Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли учителя в жизни ученика по тексту Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой» (ЕГЭ по русскому)

Как учитель влияет на формирование личности ученика? Каким образом он может помочь развитию в ребенке фантазии и абстрактного мышления?

Проблему влияния учителя на развитие в ученике определенных качеств поднимает в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский. Писатель раскрывает эту тему на примере жизни учителя географии, который развивает в своих учениках фантазию, умение увлекаться любимым делом.

Рассуждая над данной проблемой, Константин Георгиевич пишет: "... на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей... Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей," - в этих предложениях автор показывает, как учитель может вдохновлять учеников собственным примером, пробуждая в них желание познавать неизведанное. Именно стремление учителя расширить знания и способности своих подопечных помогает им в будущем мыслить более широко.

Автор все больше раскрывает нам данную проблему и пишет: "он справедливо полагал, что таким путем дает толчок развитию нашего воображения." Читая эти предложения, мы можем убедиться, что наделенный мудростью учитель географии не просто так рассказывал ученикам о своем музее.

Он преследовал цель их духовного развития, и, несомненно, его старания давали свои плоды. Отношение учителя к своей длительности очень во многом влияет на ученика и его стремления познавать и изучать.

Свою позицию автор выражает четко, он говорит о том, что и увлеченность учителя, и стремление заинтересовать подопечного своим предметом способны воспитать в детях желание изучать неизвестное, понимать суть происходящего вокруг с помощью собственных исследований.

Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, от степени увлеченности учителя своим предметом, от его стремления вдохновить учеников и передать им свои знания зависит весь процесс обучения и даже дальнейшая сохранность в памяти полученной информации.

Примером влияния учителя на формирование личности ученика может стать обучение Александра Второго, будущего императора Российской Империи, поэтом Василием Андреевичем Жуковским. По собственному разработанному плану Василий Андреевич хотел воспитать "не царя, но человека". Он прививал своему подопечному либеральные взгляды, просвещал его во всех областях. Именно эти гуманистические взгляды заложили в Александре Николаевиче базу, которая позволит ему проявить человеколюбие во всей глубине и освободить крестьян от крепостной зависимости.

Таким образом, учитель не просто должен предавать собственный опыт и умения, а еще и показывать ученику на собственном примере то, как действительно необходимо это в жизни. Учитель должен уметь показать все стороны его предмета, а при должной отдачи получить невероятные результаты, которые будут отражены в характере взрослого, однажды увидевшего, как прекрасен процесс образования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском