Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли учителя в формировании личности ученика (Паустовский) На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка (ЕГЭ по русскому)

Как учитель влияет на ученика? Над этим вопросом задумывается К. Г. Паустовский. В предложенном для анализа тексте он поднимает проблему роли учителя в формировании личности ученика.

Автор рассказывает о том, что учитель географии Черпунов хранил в своём классе "бутылки с желтоватой водой", на которые были приклеены наклейки с разными надписями: "Вода из Нила", "Вода из реки Лимпопо", "Вода из Средиземного моря". Ученики хотели попробовать воду из бутылок, узнать, действительно ли вода из Мёртвого моря такая солёная. Тем не менее Черпунов всегда отказывал своим ученикам в этой просьбе. Уже в старших классах рассказчик осознал, что "в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода". Обманывая учеников, Черпунов полагал, что таким путём даст толчок развитию их воображения.

Мы видим, что ему это удалось: ученики постоянно разглядывали воду и старались представить её вкус. Таким образом, мы понимаем: педагог старался развивать воображение своих учеников, что оказывало благотворное влияние на развитие их личности.

Помимо этого, автор пишет, что на квартире у Черпунова был устроен небольшой географический музей. Старшеклассники рассказывали, что в нём были "чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота". Повествователь вдохновился рассказами о музее учителя и начал собирать свой. Несмотря на то что музей был небогатый, он расцветал в воображении героя как "царство удивительных вещей". С каждой вещью была связана своя история. Итак, мы понимаем, что преподаватель смог оказать влияние на развитие интересов своего ученика и привить ему любовь к географии и истории.

В первом примере говорится о том, что учитель старался развивать воображение школьников. Во втором примере рассказывается о том, что преподаватель смог вдохновить ученика на создание собственного музея. Два примера, дополняя друг друга, показывают, что преподаватель оказывает сильное воздействие на формирование личности ученика.

Авторская позиция такова: роль учителя в становлении личности ученика велика. Преподаватель способен заинтересовать школьников в своём предмете, он может разбудить воображение учеников и оказать влияние на формирование их интересов.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, учитель может значительно повлиять на формирование личности своего ученика.

Однажды рассказчик не смог решить заданную на дом задачу. Мальчик боялся, что станет объектом насмешек, поэтому он старался любым способом избежать "наказания". Все попытки рассказчика оказались безрезультатными. Харлампий Диогенович вызвал школьника к доске и понял, что мальчик не смог решить задачу. Класс смеялся над повествователем до самого звонка. Спустя годы рассказчик осознал, что смехом учитель закалял "лукавые детские души". Мы видим, что учитель может сильно повлиять на развитие личности ученика. Именно благодаря Харлампию Диогеновичу рассказчик понял, что к собственной персоне нужно относиться с юмором.

Подводя итог, хочу сказать, что учитель может оказать значительное влияние на формирование личности ученика. Именно педагог может заставить школьников развиваться, постигать новое и неизведанное.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.