Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему главный герой романа М. А. Булгакова — Мастер — не называется в тексте по имени? (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») (ЕГЭ по литературе)


В романе «Мастер и Маргарита» в заглавие вынесено два созвучных слова, которые даже на фонетическом уровне связаны с друг другом, но одно из них является именем, а другое — прозвищем.

Мастер — собирательный образ всех творцов, ему не нужно имя. В одном герое содержатся черты всех людей творческого склада — художников, писателей, поэтов. Прозвище «мастер» в контексте романа означает лицо, овладевшее искусством в высокой степени. Роман мастера безусловно является шедевром. Задача М.А.


Булгакова была в том, чтобы показать безликого творца, неоцененного современниками гения — трагедию жизни людей, связанных с искусством. Его детище отвергают, не принимают критики — им кажется странным писать о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Мастер противопоставлен ремеслу, всем московским писателям из МАССОЛИТа. Так, на вопрос Ивана Бездомного «Вы писатель?» звучит ответ: «Я — мастер.»

Герой растворяется в своем таланте. Для автора важны умения Мастера, а не конкретная внешность и характер. Жизнь Мастера обретает смысл только в период работы над романом — высшим предназначением. События до написания произведения М.А Булгакова не интересуют, всё, что мы знаем о Мастере — он работал историком в музее, знает пять языков, был женат на женщине, имя которой уже не помнит, выигрывает в лотерею огромную сумму и посвящает себя мечте. Начав писать роман, он становится другим человеком. Судьба Мастера неотделима от романа, герой становится апатичным после всех происшествий, связанных с его произведением. От своего прошлого имени Мастер отказывается сам: «...У меня нет больше фамилии <...> я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни...» А «мастером» его впервые называет Маргарита, вдохновляя его на работу, затем она вышивает ему черную шапочку с монограммой «М».

Мастер — неопределенный человек на контрасте с Маргаритой. Отношения с ней, поступки героя часто непоследовательны, противоречивы: он сжигает роман, пропадает из жизни возлюбленной. Даже на уровне имени Мастер является «незаконченным», таинственным. Опять же это рождается из потребности автора показать образ, а не человека, в котором не могут находиться абсолютно все качества, присущие творческим людям, как положительные так и отрицательные. Маргарита, являясь ярким персонажем, с сильным характером, продолжает галерею образов героинь русской литературы. Она сильнее Мастера в любви, главенствует. Тем самым М.А. Булгаков продолжает традицию писателей предшественников, описывая идеал женщины, противопоставляя его неоформленному, не определившемуся в жизни, более слабому мужскому персонажу, что, например, происходит в таких парах: Соня Мармеладова и Родион Раскольников, Татьяна Ларина и Евгений Онегин, Катерина и Тихон.

По авторской задумке Мастер был лишен имени, чтобы выделить конкретный эпизод в жизни, обратить внимание на судьбы творцов и показать настоящее искусство.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:43:44
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение