Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема творчества по тексту Богата «Что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы» (ЕГЭ по русскому)


24 из 25
Оценка эксперта внизу

Творчество… Что же это такое и для чего люди занимаются им? Творчество – это процесс создания материальных или духовных предметов искусства. С помощью него человек находит себя, выражает свои мысли и чувства.

Каждого ли человека можно назвать творческим? Именно этим вопросом задается автор текста Евгений Михайлович Богат.

Рассуждая над проблемой, автор считает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Радостная улыбка, аккуратность водителя, который ведет автобус, альтруизм учителя – все это и есть творчество, так как каждый человек, рожденный с даром, может стать творцом. Также Евгений Михайлович Богат подчеркивает, что в иных обстоятельствах человек, в повседневной жизни не показывающий своих талантов, может измениться и из «нуля» стать «плюсом». Этот пример показывает нам, что каждый из нас хранит в себе талант, который можно развить, так как «человек – не неизменная величина».

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любой человек способен на творчество.

Е. М. Богат приходит к выводу: каждого человека можно назвать творческим. Не существует бесталанных людей, так как все мы способны создавать прекрасное.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что каждый из нас по-своему творческий и талантливый.

Яркий пример человека, создавшего прекрасное в повседневной жизни, показан в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница, приезжает в селение Хошутово, которое было занесено песком из-за песчаных бурь. Преподавая в школе, Мария Никифоровна заметила, что на уроки дети ходили неисправно, так как голодали из-за неурожая. Героиня решила помочь жителям и научить их бороться с песками. Вместе они посадили кустарники и Хошутово преобразилось. Растения защищали селение от песчаных бурь, что позволило жителям выращивать травы, собирать урожай с огородов. Бесспорно, Мария Никифоровна – талантливый человек: она помогла жителям побороть пески и озеленила пустыню.

Не только художники или композиторы занимаются творчеством. У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно: какого человека можно назвать творческим?

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера, даны комментарии к ним. Первый пример о том, что даже обычные люди – водитель, учитель - творцы. Второй пример о том, что в бесталанном человеке всегда есть талант, он скрыт, и мы не знаем, что может его раскрыть. Указана, проанализирована связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6/ 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована: каждый человек талантлив.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано («трудно не согласиться»), обосновано. Приведён пример из произведения А.П.Платонова «Песчаная учительница».

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. Нет логических ошибок.

2 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, отсутствуют ошибки в точности выражения мысли.

2/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни. – запятая между частями сложносочинённого предложения.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки отсутствуют

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 24 балла. Отличное сочинение, если бы не одна пунктуационная ошибка. Ученик умеет формулировать проблему, приводить примеры для её доказательства, между строк читает позицию автора, практически нет ошибок (кроме 1 пунктуационной).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение