Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (В.В. Путин) Пример (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания хотел сказать, что сейчас больше всего ценятся те школы, которые смогли не просто вложить в ребенка знания, но еще и научить ими пользоваться в дальнейшем, развивать личность. На сегодняшний день выпускающиеся ученики совершенно не подготовлены к взрослой жизни. Они не знают как правильно вести разговор, как составлять резюме или портфолио, не знают простых вещей, которые так важны в обычной жизни. Зато почти каждый умеет высчитывать логарифмические функции и знает таблицу Менделеева.

Именно поэтому автор поднимает проблему социализации личности в таких учебных заведениях, как школа.

Каждый из нас рождается индивидом, а потом, в процессе социализации становится личностью. Как говорят: «Личностью не рождаются, личностью становятся». Но как проходит этот процесс? Кто ему способствует? И обязателен ли он для всех? Индивид — это единичный представитель биологического вида homoserines. Чтобы стать личностью, а именно индивидом, наделённым социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки, нужно пройти социализацию, процесс, по средством которого индивид усваивает культурные и социальные нормы, необходимые ему для жизни в обществе, осуществляемый на протяжении всей жизни. Социализация - незаканчивающийся процесс. Его нельзя просто взять и остановить, он продолжается всю жизнь. Для того чтобы индивид эффективно усваивал полученные знания, на помощи приходят специальные люди, или организации - агенты социализации. На каждом этапе разные помощники. Для первичной социализации характерны такие, как семья и школа. Зачастую к функциям школы относят: передачу социального опыта, знаний; подготовку квалифицированных кадров; накопление и хранение культуры; социальный кон6троль; социальный отбор. Для вторичной же - институт, работа и т.д. Важно уже на первом этапе научить правильно поступать в той или иной ситуации, вложить в человека основу основ, развивая которую он превратится в личность.

Я полностью согласна с автором цитаты и считаю, что именно школа должна научить ребенка жизни, а не только решать уравнения. В качестве примера вспомним произведение Фонвизина «Недоросль». Главные герой - Митрофанушка, сын госпожи Простаковой, никогда не ходил в школу. Для более качественного образования, по мнению родителей, боули нанять специальные заграничные учителя, которые обучали мальчика наисложнейшим функциям в математике и французскому языку. Но, как оказалось, это не сработало. Мальчик абсолютно не знал как вести себя во взрослой жизни. Его заботила лишь беготня за голубями. Этот пример дает нам понять, что школа - неотъемлемый компонент в становлении личности. Нельзя просо так взять и вычеркнуть ее, думая, что и без нее можно обойтись.

В качестве второго аргумента сравним образование в России и в Америке. Американская система обучения поощряет эксперименты, нестандартные подходы к решению задач и хвалит за ошибки. Ошибки - это двигатели прогресса, без них нельзя ни чему научиться. Обстановка в Американских школах дает понять ученику, что школа не тюрьма, а очень интересное занятие. Думаю, каждый видел в фильмах как ребенок не переменках сидит на газоне, попивает чаек и ботает с друзьями. Но мало того, в школах запада очень много часов уделяется на внеурочную деятельность: футбольные команды, чирлидинг и т.д. Многие уроки истории проводятся не в школе, а в местах описанных событий. С российскими школами все просто: пришел, отсидел 6 уроков и ушел. Как такового знания реальной жизни ученики не получают. Раньше, во времена СССР многие ученики в школе получали корочки о: вождении, прохождении курсов кулинарии и т.д., но сейчас это отменили. Да, есть школы-исключения, которые полностью похожи на американские, но их единицы. Наверно именно автор и произнес эту цитату, заставив нас задумать об этом.

Подводя итоги вышесказанному, хочется сказать, что воспитанию личности нужно уделять большое внимание. Система работы школы должна быть построена таким образом, чтобы не только давать научные знания, но и учить детей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.