Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Д. Сарноффа «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)

Автор в своем высказывании поднимает тему плюсов и минусов конкуренции. По его мнению благодаря конкуренции качество товаров улучшается, что является безусловным плюсом для потребителя, но могут использоваться нечестные методы борьбы, представляющие людей не в лучшем свете, делающие их готовыми на все ради наживы.

Конкуренция - это соперничество участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

У конкуренции есть множество плюсов: расширение ассортимента, снижение затрат на производство, снижение издержек и, как упоминал автор, повышение качества товаров. Также существует несколько минусов конкуренции: чрезмерное расходование ресурсов, высокие расходы на рекламу, экологические нарушения и использование нечестных методов борьбы. Свободная конкуренция может существовать только в условиях рынка - совокупности форм, отношений и организации сотрудничества людей по поводу купли-продажи товаров. Рыночная экономика основывается на свободе ценообразования, свободе предпринимательства и как раз-таки свободе конкуренции.

Я считаю, что автор совершенно прав в своем высказывании, так как в большинстве случаев конкуренция действительно плохо влияет на людей и хорошо влияет на качество товаров. Приведу примеры в поддержку своей позиции.

Крупнейшим примером улучшения качества товаров засчет конкуренции является изменения в производстве автомобилей. Раньше в СССР производили одни и те же машины, никак их не улучшая ("Волга", "Москвич", "ВАЗ" и т.д.), поскольку в СССР не было фирм-представителей импортных автомобилей, а также они были очень дорогими. Однако к 90-м годам "железный занавес" спал, и начали появляться возможности для покупки недорогих импортных автомобилей. Тогда российские производители начали расширять свой ассортимент и улучшать качество автомобилей, конкурируя с зарубежными производителями. Сегодня, например, у компании "АвтоВАЗ" представлено множество качественных моделей, не уступающих зарубежным.

Также недавно я прочитала историю в газете "Ведомости". В ней девушка рассказывала, как устроена система рынка мобильных телефонов. Отличный пример нечестных методов в конкуренции - серые схемы импорта. В официальном магазине Apple "Re:store" продукция имеет официальную гарантию от производителя, при импорте выплачивается таможенная пошлина - из-за этого продукция имеет высокую цену. Если же зайти в неофициальный интернет магазин, можно найти те же продукты по более низким ценам, из-за того что они незаконно переводится через границу без выплаты таможенной пошлины. По сути во втором случае налицо конкурентное преимущество - более низкая цена - однако для его достижения перевозчики совершают преступление и не дают покупателям гарантии производителя.

Итак, в крупнейших сферах бизнеса, которые я указала, конкуренция действительно положительно влияет на качество товаров и отрицательно - на участников конкуренции. В более мелких отраслях эта тенденция не менее развита, поэтому я считаю что Д. Сарнофф был абсолютно прав.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.