Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» — цитата Д. Сарноффа (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Д. Сарнофф затрагивает тему конкуренции в рыночной системе и её влияние на социально-экономическую жизнь людей. По мнению автора, эта особенность рынка стимулирует производителей повышать качество производимых товаров для того, чтобы быть в выигрышном положении среди конкурентов, так как именно потребитель определяет спрос на определённую продукцию, однако в процессе соревнования производств фирмы могут применять нечестные методы борьбы.

Рассмотрим данную проблему с теоретической точки зрения. Для понимания ситуации необходимо вспомнить, что такое рыночная экономическая система: совокупность методов и способов распределения ограниченных благ, основанная на принципах рынка. Рынок, в свою очередь, имеет несколько особенностей, к ним относятся неконтролируемый спрос, неконтролируемое предложение, неконтролируемая цена и конкуренция производителей.

Что же подразумевает под собой ключевое понятие рассматриваемой проблемы? Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Это явление имеет противоречивый характер. К положительным чертам конкуренции относят уменьшение издержек производителей, ограничение возможности возникновения монополии и появление у потребителя широкого выбора товаров. К негативным аспектам данного явления можно отнести разорение части производств, не выдерживающих конкуренции, неоправданно большие затраты на рекламу и применение методов нечестной борьбы. Так, мы выявили, что конкуренция на рынке товаров оказывает положительное влияние на экономическую составляющую рынка, но несет не самые благоприятные последствие для социального аспекта.

С мнением автора трудно не согласиться, поскольку конкуренция, как и многие экономические явления, не могут восприниматься однозначно. Из СМИ мне известно, что одним из наиболее ярких примеров конкуренции, отражающихся на рекламе, является соперничество между ресторанами быстрого питания «БургерКинг» и «Макдональдс». В рекламных кампаниях этих заведений присутствуют насмешки и оскорбления в сторону своих конкурентов, что является несомненным проявлением отрицательных качеств человека. Примером того, как конкуренция улучшает качество продукции на рынке, может послужить пример из социальной жизни. Стив Джобс с детства увлекался компьютерами и техникой, однако денег для каких-либо вложений ни у него, ни у его родителей не было. После окончания школы он и его друг несколько лет копили средства, семье Стива Джобса пришлось продать семейный микроавтобус, а его другу — дорогой калькулятор, и на эти деньги молодые люди открыли компанию «apple computer». Этот бизнес был успешен, а для того, чтобы выйти на более крупный рынок, фирме пришлось постоянно совершенствовать свою продукцию, в производстве появились мобильные телефоны, которые непрерывно подвергались модернизации, умные часы, планшеты. Так, с уменьшением издержек и повышением качества продукции, бизнес Стива Джобса и его друга до сих пор конкурирует с ведущими производителями техники.

Таким образом, можно сделать вывод, что Д. Сарнофф абсолютно прав и соперничество между производителями действительно противоречивое явление: улучшая качество товаров и услуг, она понижает нравственную составляющую людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.