Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Д. Сарноффа: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием автор хотел сказать, что конкуренция оказывает влияние как на производителя, так и на продукт, который он производит. Конкуренция является поводом для производителя развивать свой товар/услугу, но в результате соперничества человек проявляет и развивает качества, по мнению автора не самые благородные. Для того чтобы выдержать конкуренцию производители стараются выделить все самые сильные стороны продукта, делают его более конкурентно способным.

В результате конкуренции производители не редко имеют различные претензии друг к другу, тем самым показывают не лучший свои качества.

Что же такое конкуренция и почему она так влияет на людей и продукты, которые они производят? Конкуренция — соперничество между производителями за лучшие условия производства и купли продажи товаров и услуг. Конкуренция бывает совершенной и несовершенной. При чем несовершенная существует только в теории. На практике есть только приближенные примеры (рынок сель. хоз. товаров). Несовершенная конкуренция бывает 3-х видов: монополистическая, олигополия и монополия. Конкуренция может существовать только при рыночной экономике. Товаропроизводителям необходима полная экономическая обособленность и полная зависимость от конъектуры рынка. Если существует конкуренция, то идёт постоянная борьба за покупательский спрос в противостоянии другим производителям. Это безусловно имеет ряд плюсов. Снижаются затраты, так как производителю необходимо поставить минимальную цену и при этом заработать. Именно поэтому же у производителей есть стимул внедрять в производство технические, научные достижения. Так же конкуренция создает выбор для потребителя так как существует множество различных производителей, стремящихся выиграть борьбу за спрос покупателя. В борьбе за спрос производители стараются произвести товар лучшего качества. Но всегда ли борьба бывает честной? В нашем несовершенном мире люди нередко прибегают к нечестным способам борьбы. Степень их нечестности зависит от менталитета, воспитания и нравственных норм, морали. Конкурируя люди показывают свои наихудшие стороны, придумывают обходные пути, не думая о справедливости по отношению к соперникам. У всех производителей главная цель — заработать как можно больше. В погони за этой целью люди забывают о справедливости и в них развиваются наихудшие качества.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь в повседневной жизни мы нередко сталкивается с различными проявлениями конкуренции. Совсем недавно в СМИ обсуждался случай нечестной конкуренции между китайскими бизнесменами, производившими схожий товар. Один из них нанял киллера, что бы тот убил конкурента. Такой метод борьбы безусловно является показателем того, что конкуренция выявляет в людях плохие намерения. Желание заработать туманит людям голову, и они становятся способны на ужасные поступки. При том чем выше предполагаемый заработок, тем более безнравственными становятся поступки. Чем дальше, тем хуже становятся методы, и я считаю это крайне неправильным. Это показывает снижение моральных ценностей, что сильно влияет на окружающих людей, даже если они не участвуют в этих конфликтах.

Но если смотреть со стороны качества, то конкуренция безусловно положительно влияет на рынок. Вчера в магазинах техники я видела различные модели телефонов. Двумя главными конкурентами на рынке сейчас являются Apple и Samsung. Конкуренция между этими двумя компаниями способствует выпуску всё более новых, продвинутых моделей. С каждым годом каждая компания презентует всё новые и новые продукты, стараясь привлечь к себе большее количество покупателей. Конкуренция в этом случае является двигателем прогресса. Безусловно между этими компаниями существовали споры, разногласия, которых нельзя избежать. Были и суды, на которых эти две крупные фирмы спорили о лейблах. Это доказывает, что практически всегда конкуренция является поводом для разногласий, в ходе которых выявляются различные нехорошие качества людей.

Таким образов, приведённые примеры показывают, что конкуренция является толчком к усовершенствованию продуктов, но и приводит к проявлению не хороших человеческих качеств. Это не значит, что конкуренция — плохо. Это значит, что людям необходимо чаще задумываться о справедливости и честности их действий, не оголяя свои наихудшие качества в поисках выгоды.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.