Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

рассуждение по части 15.2. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40: «И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так» (ЕГЭ по русскому)


Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы от зимней спячки, время таяния снега, появления первых подснежников, возвращения из дальних стран перелётных птиц. Время, когда вновь хочется жить, мечтать, радоваться, строить планы. Время, когда, проснувшись утром, видишь не тёмный зимний пейзаж, а освещённое солнечным лучиком окошко, слышишь перекличку давно проснувшихся певцов весны и хочется, вскочив с постели и сладко потянувшись, прошептать: «Жизнь прекрасна!» О преображении жизни и перерождении всего живого в связи с приходом весны рассказывает в своем тексте Иван Сергеевич Шмелёв.

Предложение № 40 как раз и говорит читателю о том, что нет такой сферы жизни, такой её частички, которая не была бы охвачена весной: «И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так».

В начале фрагмента автор описывает звуки, которые слышит герой его текста, вероятно, мальчик или подросток, засыпая. Это шуршащее по железке за окошком, сонное, мягкое, весеннее, обещающее «кап-кап» (предложения 1-2). В следующих, 3 и 4, предложениях поясняется, что это не звуки нудного, осеннего дождя, который кажется бесконечным, а весёлая мартовская капель.

Приход весны в данном тексте символизирует не только тающий снег. Это и прилёт грачей (предложение 5), и снятый с кровати полог (предложение 12), и вьющиеся за форточкой шары, которые герой отпустил погулять (предложение 19), и блестящий золотой искрой угол няниного сундука (предложение 23), и графин на лежанке, светящийся разноцветными огнями (предложение 24). Словом, нет ни одного предмета в окружающей мальчика обстановке, который бы буквально не утопал в льющихся из каждой щёлки солнечных лучах.

Члены семьи мальчика пребывают в бодром настроении, они активно помогают весне закрепить свои позиции. Огромные снежные сугробы, скопившиеся за зиму на крыше дома, благополучно покидают её, сбрасываются лопатами (предложение 31). Домашняя птица оживлённо топчется по двору, «выбирая просыпанный лошадьми овёс" (предложение 33). Не дремлют и «вышедшие на волю утки», они давно ждут появления у дома внушительной тёплой лужицы, чтобы после зимней пассивности весело в ней поплескаться. В такт весенней капели радостно отстукивает мальчишечье сердце (предложение 41). Ведь не за горами долгожданное катание на плотике.

Таким образом, предложение № 40:«И во всём, что ни вижу я, что глядит на меня любовно, слышится мне: так-так», - говорит читателю о том, что вся окружающая героя фрагмента обстановка своим методичным и непрекращающимся «кап-кап» твердит о ворвавшейся в его жизнь весне, самом радостном, обнадёживающем и жизнеутверждающем времени года.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение