Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Какие поэтические приемы Маяковский использует в «Лиличке» для создания лирического героя? (ЕГЭ по литературе)


Лирический герой «Лилички» тождественен автору, а автор – Маяковский - личность многогранная и сложная. Этот сильный человек, казалось бы, готовый разорвать и заново построить все, что угодно, ради своей цели, тот, кто не использует лексику наподобие «прелестный», «очарованный» и пр., на самом деле чуткий и очень чувствительный человек. В стихотворении «Лиличка», где тема любви очевидна, герой нам представляется, как мужчина, до безумия влюбленный в женщину, решение которой уйти убило бы его. Образ поэтический, его чувства возвышенны, переживания искренни. Все это мы понимаем благодаря поэтическим приемам: особой лексики, аллитерации, тонической системе стихосложения, сравнениям, метафорам, инверсии и эпитетам. Аргументирую свою позицию.

Аллитерация здесь на букву «Д», нужна для передачи мнимой твердости героя в первой части композиции.

Дым табачный возДух выел.

Комната —

глава в крученыховском аде.

Вспомни —

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладДл.

СегоДня сиДишь вот,

сердце в железе.

День еще —

выгонишь,

может быть, изругав.

В мутной переДней Долго не влезет

сломанная Дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

Дорогая,

хорошая,

Давай простимся сейчас.

Обращения же показывают истинное отношение автора к женщине – дорогая, хорошая.


Инверсия на протяжении всего стихотворения нужна для передачи запутанности ситуации. Эпитеты дикий, иступленный и др. выражают отношение лирического героя к конфликту – для него он равносилен убийству. Гипербола при строках играет ту же роль, показывает значение этой женщины для влюбленного:

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Многочисленные сравнения, как-то: со слоном, с поэтом, с быком, отражают зависимость героя от любимой – он просто привязан к ней, оно говорит о поэте в 3-ем лице, будто сам он поэтом не является, следовательно, при сопоставлении чувства и таланта, чувство выходит на первый план. И это для Маяковского!

Метафоричность некоторых его выражений в «Лиличке» возвращает нас к классической литературе прошлых столетий, будь-то Пушкин, Лермонтов, Тютчев и другие. Все-таки любовь требует особого языка.

Определенная лексика рисует образ героя. Последние строки вызывают сочувствие к герою:

Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.

Мне жаль, потому что я понимаю, что герой искренне влюблен, он нежен к своей возлюбленной, а она уходит.

Foxford

Уходит! Автор даже называет свою любовь тяжкой гирей, получается, ношей, обременяющей девушку. Каково признать свои чувства ненужным грузом? Который так и хочется сбросить.

Именно такие поэтические приемы использует Маяковский в своем обращении «Лиличка», чтобы создать образ лирического героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:04:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение