Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Тому, кто решит изучить все законы, не останется время их нарушать» Гёте ( идея-теория-факты) (ЕГЭ обществознание)

У данного высказывания 2 уровня. На первом - идея об огромном множестве законов, которые регулируют наши правоотношения. 2-й уровень - более глубокий - нужно ли изучать и как следует изучать законы, право, чтобы оставаться в рамках правомерного поведения.

Правовое поведение человека в обществе регулируется множеством законов и кодексов. Закон - это нормативно правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или гражданами путем референдума.Кодексы - это своды законов: гражданский, административный, трудовой, уголовный и т.д. В правовом поле РФ сегодня действуют более 30 кодексов, а сколько еще подзаконных актов, указов, распоряжений, постановлений! И все они подразумевают исполнение множества норм.

Стоит ли заниматься фанатичным зазубриванием статей, подчас не понимая их смысла и предназначения? Ответ очевиден. Это бессмысленно. Даже юристы не знают и не должны знать всех законов: они изучают отдельные отрасли и институты права.

Думается, что изучение законов стоит начинать с правового воспитания индивида и личности, которое происходит в первую очередь в семье. Воспитание в соответствии с нормами морали: "что такое хорошо и что такое плохо" - фундамент для дальнейшей социализации. Затем - школа, где ученик знакомится с правом как системой, где он усваивает отдельные правовые нормы, знакомится с важнейшими источниками права. Так, например, на уроках обществознания в 5-11 классах мы изучали основные принципы права, такие как "справедливость", "гуманность","юридическое равенство перед законом", "презумпция невиновности" и др. Кроме того, мы знакомились с такими понятиями как права человека, права и обязанности гражданина, права ребенка, учились конкретным способам отстаивать свои права: какими должны быть наши действия, если эти права будут нарушены. Школьная программа предусматривала также наше знакомство с работой правоохранительных органов РФ - судами, прокуратурой , ОВД и т.д.

В итоге такой первичной социализации формируется личность, наделенная правовой культурой. А далее, вступая в новые правоотношения, человек уже будет знакомиться с нужными ему кодексами по мере необходимости, изучать законы для решения конкретных правовых случаев. Таким образом, чтобы не совершать правонарушения, совсем необязательно тратить все свое время на зубрежку всех законов, достаточно освоить основы правового поведения и правовой культуры. Хотя, конечно и здесь есть исключения. Так, каждый современный человек должен знать свои обязанности,правила поведения в общественных местах, технику безопасности и деяния, которые квалифицируются как проступки или преступления. Так, например, в СМИ прошла новость: группа подростков 14 лет, которые были задержаны сотрудниками полиции в 23:00 и доставлены в участок. Подростки оправдывались тем, что не знали о законе, запрещающим находиться подростком на улице после 23:00 без сопровождения взрослых. Однако это не освободило от ответственности их и их родителей. Этот пример еще раз доказывает о необходимости знакомства с КоАП и УК РФ: незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение!

Итак, чтобы жить в правовом поле необязательно все свое время тратить на изучение законов, достаточно иметь базовые знания основ права, овладеть правовой культурой и жить по золотому правилу морали: "не делай другому того, чего не хотел бы для себя".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.