Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Переосмысление военной темы в произведениях второй половины двадцатого века (Школьные сочинения)

Вспоминая о предвоенных и военных годах начала 1940, невольно вздрагиваешь при мысли о том, чрез какие испытания пришлось пройти людям. Это была не просто пора невзгод, а пора смертей, и, я думаю, наверняка каждый из нас задавался вопросом: «Что двигало теми людьми? Ради чего они шли на смерть?» Конечно, многие могу сразу дать на него ответ в таком формате: «Как за что? За свою родину, за будущее своих детей.» Я не утверждаю, что это не верно, однако за красивой вывеской коммунистической пропаганды скрываются казни невинных, ошибки командования и, как следствие, ничем не оправданные жертвы.

Двадцатый съезд коммунистической партии – доклад Хрущева – открыл новую эпоху, получившую название от «Оттепели» Эренбурга. В данный период получили широкую известность писатели - прозаики, которые переиначили значение Великой Отечественной Войны и раскрыли глаза народу.

Константин Воробьев – русский писатель, яркий представитель «лейтенантской прозы» и автор повести «Убиты под Москвой».

Данное произведение свидетельствует нам о том, что Россия не была готова к войне. Понеся огромные потери, страна начала пополнять армию мальчишками, которые, пройдя краткий курс молодого бойца, сразу же отправлялись на фронт. Неопытность, горячность юношеских сердец, сказались в ходе выполнения отрядом поставленной боевой задачи. «Пушечное мясо» - именно так можно охарактеризовать их отряд. Понеся огромные жертвы, они не смогли сдержать натиск врага и хоть сколько – нибудь ему повредить. Автор в данной повести доносит до читателя мысль о том, что в войне геройство скорее отрицательно, ибо шанс, что оно будет не напрасное очень малый, что война не место, где можно увидеть благородство, а просто – бойня, где абсолютно неважно сколько тебе лет – если ты по другую сторону баррикад, значит ты враг, и либо ты убьешь своего противника, либо он тебя убьет.

Еще одним известным писателем – фронтовиком является А.Т.Твардовский. Его известное произведение «По праву памяти» вызвало широкий резонанс в обществе. Поэма содержит в себе глубокий смысл. Основываясь на жизненном опыте самого автора, она одна из немногих раскрыла тщательно скрываемые правительством положения, характеризующие политический строй России после революции. «Сын за отца не отвечает» - знаменитая фраза, высказанная Иосифом Сталиным, воспринималась поэтом иначе, чем предполагал на то вождь. Твардовский высмеивал цитату, так как считал глупостью прощать невинного человека. Тем не менее поэт в данном произведении утверждает, что война – спасение от рока – проклятия, наложенного на «сынков» с рождения, ибо теперь они не сынки кулаков, а солдаты – сыны России, защитники родины. С другой стороны, Твардовский назвал войну вторым проклятием, потому что многие попадали в плен и по закону считались предателями. В целом поэма «По праву памяти» раскрыла противоречивость и безвыходность людей, которые, стремясь к лучшей, не чем и не кем не ущемляющей жизни, просто погибали под натиском несчастной судьбы.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, военная проза второй половины двадцатого века – это переосмысленная правда – другая сторона войны, в которой прежде всего раскрывались судьбы людей в эпоху горя, болезней и смерти.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.