Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема молодёжи в русской литературе второй половины 20 века (Школьные сочинения)

Проблема смены поколений никогда не потеряет своей актуальностини в жизни, ни в литературе. В этом проявляется один из диалектических законов закон отрицания: дети «отрицают» отцов, как в своё время отцы «отрицали» своих родителей. Но всё же у представителей разных поколений должно быть нечто общее,

роднящее их друг с другом. Проявляется это в единстве жизненных ценностей, которые формируются в семье и школе. Однако часто эта связь поколений рвётся. У молодёжи выстраивается иная система жизненных ориентиров. Из-за этого возникают непонимание, конфликты не только в семье, но и в обществе. Именно проблема жизненных ценностей молодого поколения показана в повести Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Завязкой произведения является ответная речь на выпускном вечере лучшей ученицы 10 класса Студёнцевой Юлии.

Всё идёт по заранее известному сценарию, поэтому от речи выпускницы ждут, как обычно, благодарственных слов в адрес школы и учителей. Однако Юлия говорит о другом, что школу ей благодарить не за что, потому что, добросовестно занимаясь по всем предметам, она так и не поняла, что любит на самом деле, к чему имеет способности. А сейчас перед ней тысячи дорог, но её это не радует, а пугает.

Речь Юлии удивила всех, особенно учителей. И после окончания выпускного вечера в учительской происходит что-то вроде небольшого педсовета. Учителя дают разные оценки выступлению их лучшей ученицы. Зоя Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, говорит, что это чёрная неблагодарность. Ольга Олеговна, завуч школы, считает, что это повод забить тревогу. Раз такие выступления исходят от лучших учащихся, значит, в школе действительно серьёзные проблемы.

Получается же совсем по-иному. Генке припоминают какие-то давние обиды, называют его себялюбцем, говорят, что хорошие поступки он совершает исключительно напоказ.

Юля Студёнцева, Вера Жерих, Сократ Онучин, Игорь Проухов и Ната Быстрова объявляют настоящую войну Генке Голикову. А на войне, как известно, все средства хороши. Выясняется, что Яшка Топор, местный бандит, планирует серьёзно проучить Генку. Сократ знал об этом и хотел предупредить его. Теперь же он не собирается этого делать, и все, кроме Юли, сним согласны. Юля пытается доказать обидевшимся товарищам, что это подло. А если встреча Топора и Генки закончится убийством? Постепенно сознание молодых людей проясняется, они начинают понимать, что могли стать соучастниками преступления. И в этой ситуации, когда каждый опять пытается себя оправдать, Юля говорит: «Не лги... Никто из нас ничего не чувствовал... И я тоже... Каждый думает только о себе... и ни в грош не ставит достоинство другого... Это гнусно... вот и доигрались...».

Учителя так и не узнали, что произошло ночью после выпуска. Но им кажется, что они хорошо воспитали своих учеников. Иначе учительница начальных классов Нина Семёновна не произнесла бы таких слов: «Они все, все ещё в детстве были удивительно отзывчивы на доброту. С самого начала, ещё до школы, все добры от природы. И уж если они станут обижать друг друга, то тогда... Тогда остаётся только одно — повеситься на первом же гвозде от отчаяния». В эту ночь выпускники, и педагоги поняли каждый по-своему одно, что школа, к сожалению, не готовит учащихся к жизни.

Так в рассказ вводится тема исторической памяти преемственности, в городе есть обелиск с именами погибших в Великой Отечественной войне жителей. Именно он был безмолвным свидетелем того, что происходило в первую ночь взрослой жизни между вчерашними одноклассниками. К памятнику привыкли, никто не обращал на него никакого внимания, никто не знал полный перечень фамилий, написанных на мраморной доске.

Обелиск с высеченными фамилиями — это напоминание, что самая главная ценность на земле — жизнь человека. Поэтому обсуждение возможности убийства товарища совсем юными людьми в мирное время звучит просто чудовищно.

Таким образом, мы видим, что небольшая повесть «Ночь после выпуска» Владимира Тендрякова имеет серьёзную проблематику. Она заставляет задуматься, виноват в проблеме нарушения преемственности при передаче жизненных ценностей от одного поколения к другому. Финал произведения В. Ф. Тендрякова всё же вселяет надежду, что выпускники 1972 года способны вовремя признать свои ошибки и попытаться исправить их.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.