Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сюжетостроение романа А. Мердок «Чёрный принц» (ЕГЭ по литературе)

Рассмотрим, как строится сюжет книги «Чёрный принц, или Праздник любви». Основу сюжета составляет книга Брэдли Пирсона, которая обрамлена предисловием и послесловием издателя Ф. Локсия. Из предисловия мы узнаём, что автор рукописи умер в тюрьме от скоротечного рака. Издатель публикует «рассказ о любви», чтобы восстановить честное имя своего друга, которого ложно обвинили в убийстве. Предисловие Брэдли – это повествование о себе, о своей жизни за 58 лет.

Сюжет концентрируется вокруг главного героя Брэдли Пирсона, от лица которого и идёт повествование.

Сюжет многособытиен, так как в нём одно событие следует за другим, причём все эти события мешают герою выполнить задуманное – уехать из шумного города ближе к природе и в тишине заняться творчеством. Мешают ему осуществить задуманное сложные семейный взаимоотношения супругов Баффинов, которых он считает своими друзьями, затем семейная драма сестры, которая ушла от мужа, и, наконец, любовь к Джулиан, которое, на мой взгляд, и является основным событием романа. Можно отметить ещё и параллелизм сцен в начале романа и в его финале. В начале романа Арнольд звонит Брэдли с просьбой приехать, так как ему кажется, что он убил свою жену, ударив в пылу ссоры кочергой, но это была «ложная тревога». В конце романа Рейчел звонит по телефону Пирсону с просьбой приехать, так как она в пылу ссоры, по иронии судьбы, ударила мужа всё той же кочергой и убила его. И это уже была правда.

Завязка действия начинается с того момента, когда появляется Фрэнсис Марло и сообщает о прибытии бывшей жены героя Кристиан. В этот момент звонит Арнольд Баффин и умоляет приехать, так как он в пылу ссоры, кажется, убил свою жену Рейчел. Брэдли и его бывший шурин, врач, лишённый диплома из-за наркотиков, едут к Арнольду и выясняют, что Рейчел жива. По дороге домой Пирсон встречает дочь Баффинов Джулиан, которую в сумерках принимает за юношу. Девушка просит писателя стать её учителем, так как она мечтает заняться писательством. На другой день планируемая поездка героя к морю вновь откладывается по личным мотивам. К нему приезжает 52-летняя сестра Присцилла, которая ушла от мужа. Герою приходится спасать сестру, так как она выпила много снотворного и отравилась. Брэдли не хочет видеться с бывшей женой, воспринимая её как демона своей жизни. Он едет за вещами своей сестры и выясняет, что её муж Роджер собирается разводиться, так как его молодая любовница ждёт ребёнка. Рейчел, рассказывая Пирсону, что её муж Арнольд и Кристиан сблизились, предлагает начать с ней роман. Брэдли влюбляется в двадцатилетнюю дочь своих друзей Баффинов Джулиан и вскоре признаётся ей в своём чувстве. Девушка отвечает взаимностью, но родители против. Джулиан совершает побег из дома и вместе с Пирсоном едет за город на виллу «Патара», куда так стремился писатель за вдохновением. Идиллию влюблённых нарушает телеграмма Фрэнсиса Марло, в которой сообщается, что Присцилла покончила с собой. Герой скрывает от возлюбленной трагическую новость. На виллу приезжает Арнольд и сообщает дочери о смерти Присциллы, о настоящем возрасте Брэдли и передаёт письмо от матери, где та сообщает о своей связи с Пирсоном. Джулиан отказывается ехать с отцом, но утром она исчезает. Джулиан уехала во Францию и оттуда написала письмо Пирсону. Герой хотел ехать за любимой, но тут по телефону позвонила Рейчел и сказала, что убила своего мужа кочергой. Но в убийстве обвиняют Пирсона – все против него. Завершают роман четыре послесловия четырёх действующих лиц.

Айрис Мердок строит свой сюжет с единственной целью – раскрыть тему подлинного искусства и тему художника-демиурга. Уникальность произведения английской писательницы в том, что она передаёт повествование писателю Брэдли Пирсону, который пытается найти ответы на вопросы о смысле подлинного искусства, и в то же время создатель героя Пирсона Мердок даёт ключ к ответам в шекспировском подтексте романа, который связан с трагедией «Гамлет».

В сюжете явно прослеживается двойничество истинного художника Пирсона и ремесленника Арнольда Баффина. Брэдли мечтает не просто создать величайшее произведение искусства, но и воплотить себя в этом произведении, как Шекспир воплотил себя в трагедии и в образе Гамлета. В конце романа Пирсон воплотит себя в своём романе, в своей любви, в Джулиан.

Айрис Мердок с помощью своего героя Пирсона говорит о связи автора и читателя, который становится вторым «автором».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.