Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




The focus of modern psychology. (Psychology, James S. Nairne) - перевод текста, часть 2 (Психология)

Эволюционная Психология

Из нашей предыдущей дискуссии о происхождении знаний вы знаете, что на психологов повлияла теория естественного отбора Дарвина. Хотя в XIX веке широко признавалось, что принципы естественного отбора применимы к психологическим характеристикам, немногие психологи развивали эти идеи после подъема бихевиоризма. Вместо этого психологи сосредоточили свое внимание на окружающей среде (воспитание) и на обучении в частности, и они по существу игнорировали эволюционный и врожденный вклад (природа) в поведение.

Джон Уотсон известен тем, что утверждает, что любой человеческий младенец может, при правильных условиях окружающей среды, быть превращен в “врача, юриста, художника, купца-начальника и да, даже нищего человека и вора, независимо от его талантов, склонностей, тенденций, способностей, призваний и расы предков” (Watson, 1930, p. 104).

Росту бихевиоризма способствовали постоянные нападки на теорию Дарвина. Например, критики интересовались, почему люди и животные часто участвуют в действиях, которые не кажутся очень адаптивными. По всему животному царству легко найти примеры социального поведения, которое, по-видимому, происходит в основном для пользы другого - часто подвергая актера большой личной опасности. Родители могут отказывать себе в еде и воде, чтобы помочь своим детям выжить. Перед лицом хищника некоторые животные обращают на себя внимание, издавая предупреждающие крики, которые помогают спасти других в их группе. Как эти неадаптивные формы поведения способствуют повышению «приспособленности» человека к выживанию?

Лишь во второй половине 20-го века теоретики-эволюционисты начали успешно решать эти проблемы. Некоторые утверждают, что «альтруистическое» поведение помощи может быть обработано механизмом естественного отбора, если считать, что единицей отбора является ген, а не индивидуум (Dawkins, 1976; Hamilton, 1964). Иногда действия, которые кажутся вредными для человека, могут увеличить вероятность того, что адаптивный ген будет передаваться из поколения в поколение. Более того, в настоящее время широко признается, что, по крайней мере, некоторые из наших действий предназначены специально для обеспечения партнера по спариванию и необязательно для обеспечения долгосрочного выживания (Buss, 2007). Вы узнаете больше о возможных унаследованных механизмах выбора партнера, когда мы обсудим сексуальное поведение в главе 11.

Эволюционная психология — это недавнее движение, которое стремится точно идентифицировать, как наше поведение и мыслительные процессы были сформированы эволюционным давлением. Эволюционные психологи считают, что мы рождены с умственным программным обеспечением, которое управляет нашим мышлением и поведением. Эти естественные тенденции, которые были приобретены естественным отбором в нашем наследственном прошлом, помогают нам решать адаптивные проблемы, такие как изучение языка, поиск партнера и социальное поведение в группах. Например, было предложено, чтобы мы родились со способностью обнаруживать мошенников в социальных группах - тех, кто нарушает социальные контракты или соглашения (Cosmides & Tooby, 1992). Возможно, мы также родились с естественным отвращением к инцесту или половой жизни с родственниками из-за его негативных генетических последствий (Crawford, 2007). Не удивительно, что многие утверждения эволюционных психологов противоречивы. Критики часто утверждают, что удовлетворительные экологические объяснения могут быть даны для поведения, которое кажется жестким и универсальным (Buller, 2005; Eagly & Wood, 1999; Gould & Lewontin, 1979).

Культурные Факторы

Наконец, невозможно понять современную психологию без обсуждения культуры и той роли, которую она играет в определении того, как мы действуем и думаем. Под культурой психологи обычно подразумевают общие ценности, обычаи и убеждения группы или сообщества (Lehman, Chiu, & Schaller, 2004). Культурные группы могут основываться на очевидных характеристиках, таких как этническая принадлежность, раса или социально-экономический класс, а также на политических, религиозных или других факторах (например, те, кто имеет одинаковую сексуальную ориентацию, могут считаться культурной группой). Культура представляет собой широкую конструкцию, и ее влияние можно найти практически во всех аспектах поведения и мышления.

Признание того, что культура оказывает сильное влияние, может показаться очевидным, но в течение многих лет в значительной степени игнорировалось в основной психологии. Во вводном учебнике, который я использовал в качестве студента колледжа, групповые влияния не обсуждались, за исключением лишь трех параграфов, объясняющих, почему люди могут различаться по интеллекту. Психологи всегда признавали, что на поведение влияет окружающая среда, которая может означать культуру человека, но больше всего внимания уделялось поведению отдельных лиц, а не поведению отдельных лиц в группах. Исследователи проводили время в поисках универсальных принципов поведения, которые затрагивают всех людей во всех группах, а не изучали, как общие ценности сообщества могут влиять на то, как люди думают и действуют. Поиск универсальных принципов все еще активно продолжается сегодня, как отмечалось в нашем обсуждении эволюционной психологии, но кросс-культурные влияния в настоящее время считаются неотъемлемой частью истории психологии.

Ранее некоторые известные психологи признавали влияние культуры на когнитивное и социальное развитие. Более полувека назад российский психолог Лев Выготский предположил, что мысли и действия детей происходят из их социального взаимодействия, особенно с родителями. Выготский не думал, что можно понять ум ребенка, не задумываясь о социальном и культурном мире ребенка. В важном смысле свойства ума ребенка фактически создаются его или ее социальными и культурными взаимодействиями. Поначалу эти идеи не оказали большого влияния на психологию, отчасти потому, что Выготский умер молодым в 1930-х годах, но недавно они были заново открыты психологами и сейчас активно их преследуют. (Вы узнаете немного больше о Выготском в главе 4.)

Почему культурные факторы наконец стали так важны для психологов? Есть ряд причин, но, возможно, наиболее важным является то, что исследования продолжают показывать, что культура имеет значение, даже при изучении основных психологических принципов, таких как память (Nilsson & Ohta, 2006), восприятие (Jameson, 2005) и рассуждение (Tarlowski , 2006). Например, как вы увидите в следующих главах, члены восточных обществ (например, Китай и Япония) в среднем думают больше о «группе», чем западные жители (например, американцы), которые склонны больше фокусироваться на личности. Члены этих двух типов культуры также классифицируют и запоминают разные вещи о встречах и даже простых визуальных сценах. Например, японские респонденты чаще запоминают и сообщают об элементах фона визуальной сцены («там был пруд или озеро»); Американцы, как правило, сосредотачиваются на активных элементах («форель плавала направо») и игнорируют фон (Nisbett et al., 2001).

Важный урок, извлеченный психологами, поначалу, возможно, неохотно, но сейчас активно осваиваемый, заключается в том, что полное понимание психологии не может быть достигнуто без учета личности в его или ее социальном и культурном контексте. Культурные факторы играют роль в том, как мы думаем и взаимодействуем друг с другом, и даже в том, как мы видим мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.