Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поэтика жанра романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (ЕГЭ по литературе)

Поэтика имени.

В романе Рэя Брэдбери большую роль играют имена героев, которые несут в себе важную символическую функцию. Главного героя зовут Гай Монтэг. В английской истории был Гай Фокс, участник Порохового заговора против английского и шотландского короля. События происходили в 1605 году. Гай должен был зажечь фитиль, ведущий к палате лордов в Лондоне. Этот исторический деятель стал символом Порохового заговора. Монтэг работает пожарником, но выполняет для современного читателя необычную функцию. Вместо того чтобы тушить пожар, он разжигает костры и сжигает книги. Историческую личность Гая Фокса и персонажа романа Гая Монтэга объединяет мотив поджога и мотив неповиновения государственной власти. Фамилия этого героя «Монтэг» в переводе с немецкого означает «понедельник» - который открывает неделю.

Фраза о том, что с понедельника начинается новая жизнь стала расхожей. В романе эта фамилия является символом начала чего-то нового.

Девушка, которая стала толчком внутреннего преображения героя, носит имя «Кларисса». В переводе с латинского оно означает «ясная, светлая», то есть имя становится средством психологической характеристики героини, такой приём носит название автономазии – стилистического приёма, состоящего в образном, иносказательном обозначении героя, предмета или явления.

Главный пожарный, начальник Монтэга, капитан Битти, брандмейстер, носит полное имя Бенджамин. Это имя отсылает нас к истории Америки, к видному политическому деятелю США Бенджамину Франклину. В романе его называют первым пожарником. Под влиянием встречи с Клариссой и её рассказов в душе Монтэга возникают сомнения, и он спрашивает у своих коллег: «… в прежнее время… Когда дома ещё не были несгораемыми… Разве тогда пожарные не тушили пожары, вместо того чтобы разжигать их?» Его товарищи как по команде вытащили из карманов книжки уставов, где, кроме правил, давалась краткая история пожарных команд Америки, где написано, что пожарные команды основаны для сожжения проанглийской литературы в колониях, а первым пожарным был Бенджамин Франклин. В реальной действительности Бенджамин Франклин организовал первую пожарную команду. А в 1734 году этот политический деятель создал публичную библиотеку в Филадельфии.

Символический образ Феникса.

В древнеегипетской мифологии Феникс – это птица, обладающая способностью к самосожжению и возрождению себя из пепла. При первом знакомстве с Монтэгом. Кларисса как заворожённая смотрит на рукав тужурки пожарного, где изображена саламандра, и, кроме того, на чёрно-угольном фоне выделялась цифра 451. и на диск с фениксом, приколотый к его груди. В начале романа Феникс ассоциируется с огнём, который всё превращает в пепел. Монтэг испытывает наслаждение от процесса сжигания. Он испытывает удовольствие, когда огонь пожирает вещи, которые чернеют в огне и меняются. Он кажется себе дирижёром, исполняющим симфонию огня. Но в душе его живёт маленький ребёнок, потому что у него возникает желание, как в детстве, сунуть в огонь прутик с леденцом. Но одна портретная деталь – «жёсткая улыбка» - подчёркивает его равнодушие к книгам, которые, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом. Он «менестрель огня», а его «застывшая судорожная улыбка» никогда не покидает его лица. Улыбка – яркое средство характеристики героя, которая подчёркивает, что его духовное развитие полностью остановилось, «застыло», он никогда не задумывается над своими действиями, всё происходящее кажется ему естественным, в порядке вещей.

В конце романа символический образ Феникса приобретает противоположную функцию, герой должен нравственно преобразиться, возродиться духовно. Символический образ Феникса подчёркивает цикличность истории, говорит о перерождении человечества после войны и о духовном воскрешении Монтэга.

Символический образ механического пса.

Механический пёс в романе вызывает ассоциации, связанные с Цербером, злобным псом, который охраняет врата ада и не пускает туда живых. Механический пёс в романе на страже тоталитарного государства и его законов, он выслеживает тех, кто нарушает закон и хранит у себя книги. Его настраивают на определённую программу, и он настигает свою жертву, вытаскивает иглу со снотворным и вкалывает своей жертве.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.