Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль» и какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (ЕГЭ по литературе)


Комедия Д. И. Фонвизина написана по всем канонам классицизма. Действие происходит в доме помещиков Простаковых в течение суток, конфликт связан с борьбой за Софью, которая получает наследство от своего дяди Стародума. Персонажи имеют «говорящие имена» и чётко делятся на отрицательных и положительных. Автор создаёт яркую картину жизни помещиков-крепостников. К главным героям можно отнести госпожу Простакову и её сына Митрофана в качестве отрицательных персонажей, а также положительных действующих лиц: Правдина, Софью, Милона, Стародума. Среди второстепенных героев можно выделить как отрицательных, так и положительных действующих лиц.

Второстепенные персонажи необходимы автору, чтобы наиболее полно и ярко представить типичный образ жизни и характеры помещиков и крепостных в конце восемнадцатого века.

Тарас Скотинин – родной брат Простаковой, невежественный помещик, который враждебно относится к образованию и гордится тем, что отроду ничего не читал. Больше всего на свете он любит свиней и готов жениться на Софье, потому что в её деревеньке водятся крупные свинки. Он мастер собирать оброк и обещает научить сестру, как отнимать у крестьян последнее.

Слуги необходимы автору для того, чтобы показать с одной стороны грубость и деспотизм помещиков по отношению к крепостным, а с другой стороны раскрыть безволие и рабскую покорность подневольных людей. Например, няня Митрофана Еремеевна сорок лет верой и правдой служила господам, грудью бросается на защиту Митрофана от кулаков Скотинина, а заслужила от госпожи Простаковой только ругательства и оскорбления. Преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны рабский, униженный характер, у неё нет чувства собственного достоинства.

Учителя Митрофана помогают раскрыть характер своего воспитанника, дополняют картину крепостной жизни. Отставной солдат Цыфиркин учит Митрофана арифметике, старается честно и добросовестно исполнять свой долг, он привык трудиться, не любит праздности, на досуге бескорыстно учит детей. Цыфиркин изображён с сочувствием, он переживает из-за того, что не может научить Митрофана счёту.

Учитель русского и церковнославянского языка Кутейкин, недоучившийся семинарист, который старается учить Митрофана, сочувствует Еремеевне, но он наделён жадностью к деньгам.

Сатирически изображён немец Вральман, бывший кучер Стародума, который должен обучать Митрофана истории и географии, но предпочитает ничего не делать и спокойно отпускает Митрофана на голубятню.

Давая характеристику представителям поместного дворянства, то есть семье Простаковых, автор относит их к отрицательным персонажам и именно по отношению к ним применяет меткое выражение «злонравные невежды».

С самого начала комедии мы видим, что Простаковы и Скотинин – невежественные, грубые и малообразованные люди. Простакова постоянно бранит своих слуг, деспотично относится к своему мужу, требуя от крепостных и супруга полного подчинения.

Таким образом, второстепенные персонажи помогают автору дать развёрнутую и полную картину социальной действительности, показать характер «злонравных невежд» Простаковых.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение