Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Патриотическое воспитание. Великая Отечественная война как основа для воспитания молодежи (Итоговое сочинение (декабрьское))

Тематика Великой Отечественной войны очень плотно изучается, особенно в преддверии Дня Победы 9 мая. Факт того, что от Атлантики до Польши все покорились фашизму, и только наш народ смог опрокинуть войско неприятеля, имеет колоссальное воспитательное значение. Но очень часто при изучении материала на эту тему, особенно среди молодежи, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами.

Нам кажется, что по этой ничего нового узнать нельзя, всем все давно известно. Изучение в такой ситуации выливается в повторениек уже многократно улышанных фактов и стереотипов, общими, не вызывающими острого эмоционального восприятия, фразами о подвигах героев-фронтовиков и значении даты 9 мая 1945.

На тему Великой Отечественной войны действительно существует огромное количество материалов как печатного характера, так и кино-видеоматериалов. В этих условиях нельзя позволить себе использовать материалы, где за популярной формой изложения скрывается стремление авторов принизить роль советских людей в завоевании Победы, изложить проблематику войны с элементами смакования жестокостей боевой обстановки, а иногда – свести все изложение до уровня водевиля.

Также поколение сегодняшних подростков и молодежи обучалось в школе в период, когда в школьном учебнике по всемирной истории тематика Великой Отечественной войны изучалась в чрезвычайно сжатом варианте (несколько параграфов на изучение всей второй мировой войны), а относительно причин второй мировой войны говорилось, что ее развязали (не больше, не меньше) гитлеровская Германия и Советский Союз. Поэтому порой только кажется, что мы о Великой Отечественной войне что-то знаем. На самом деле зачастую наши познания весьма поверхностны и содержат очень большую долю псевдонаучных положений, заимствованных из материалов, подобных книгам В. Суворова, кинофильмов типа «Штрафбат», передач упомянутых в тексте лекции телеканалов «Discovery», «National Geographik». Печально это осознавать.

Практика показывает, что даже простейшие вопросы (о подвигах Гастелло, Матросова, Космодемьянской, Талалихина, Заслонова, Полетаева, Девятаева, Казея, Мазаник, Гаврилова, о пионерах-героях, о фактах из биографий выдающихся полководцев и партизанских командиров, об этапах и основных событиях той войны, о хронологических рамках второй мировой и Великой Отечественной войн вызывают у современных молодых людей большие трудности. А вопрос об отдельных эпизодах Великой Отечественной войны становится совершенно разгромным для основной нашей страны.

На мой взгляд, воспитание, построенное на примерах героизма и людях, пожертвовавших свои жизни на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, в нашей стране должно оставаться важнейшей составляющей патриотического воспитания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.