Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


уездный город – прототип России 30-х годов XIX века по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.)


В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» автор создал замысел уездного города – прототипа России 30-х годов XIX века. Писателю удалось это сделать, собрав самые ужасающие чиновнические пороки: несправедливость, взяточничество, казнокрадство, ложь.

Городничим этого города, страдающего от чиновнического произвола, был А. Сквозник-Двухмановский.


Двухмановский всегда закрывал глаза на взяточничество и казнокрадство своих подчинённых. Чиновники спокойно разворовывали казну, даже не задумываясь всерьёз заняться важными и полезными для народа делами. И вдруг, откуда ни возьмись, приходит новость о скором визите ревизора, страх в мгновение охватил всё чиновническое братство и парализовал их разум. Страх, не совесть сподвигла чиновников хоть как-то улучшить ужасное внешнее обличие города, а о бесполезной деятельности общественных учреждений даже и сказать нечего. Готовясь к худшему, каждый чиновник старается навести у себя порядок, дабы не потерять своё доходное место. Чиновники и городничий хорошо знают, что нужно будет делать с приездом ревизора – давать взятки да пускать пыль в глаза. Эти средства и раньше себя оправдывали, ни у кого не было сомнений, что и в этот раз это сработает.

Хлестаков, выделяясь своей никчёмностью, подлостью и глупостью смог легко обмануть самого наихитрейшего чиновника – городничего, даже не понимая, за кого его вообще принимают. Вжившись в роль, Хлестаков обрушивает на семью Двухмановского такой огромный поток лжи, что даже в неё поверить невозможно, но они-то поверили, благодаря страху, бросившему пыль им в глаза. После отъезда Хлестакова почтмейстер вскрывает письмо и обнаруживает, что это был вовсе не ревизор, а городничего вызывают к настоящему ревизору, теперь ему точно не спастись.

Таким образом, страх в комедии Н.В. Гоголя является главным двигателем сюжета, а именно он лежит в основе произведения, создавая заблуждения. Чувство страха мотивирует поступки героев и начинает управлять ими и всем городом. Он передаёт большей остроты комедии Гоголя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:13:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение