Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Как вы понимаете эту фразу? (Итоговое сочинение)


И искусство, и мудрость в основе своей подразумевают осмысление действительности. Искусство – это процесс или итог выражения внутреннего мира творца посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, света, цвета, природного материала и т.д.). Мудрость же – это способность находить решение различных трудных задач… и понимание смысла происходящего.


Л. Н. Толстой определял мудрость как «знание вечных истин, приложимых к жизни».

Конечно, невозможно создать произведение искусства или постичь смысл бытия, не обладая неким опытом. Чем больше человек будет познавать мир, тем глубже и сознательнее будут его обобщения.

Примеры, подтверждающие наше утверждение, можно обнаружить в художественной литературе.

Обратимся к повести Н.В. Гоголя «Портрет». Главный герой – художник Чертков имел все задатки стать великим. Он обладал талантом распознавать настоящие произведения искусства среди множества бездарно написанных картин. Но неожиданно получив средства, чтобы заниматься творчеством и совершенствоваться в своём мастерстве, он, почувствовав вкус лёгких денег, превращается из «художника-создателя в копииста».

Foxford

Осознание того, что ничего уже не вернуть, приводит главного героя к печальному концу.

В повести подчёркивается мысль о том, что свои задатки нужно развивать, если хочешь достичь идеала.

В.Г. Короленко приглашает нас к размышлению о ценностях искусства и мудрости в своём произведении «Слепой музыкант».

В семье рождается слепой ребёнок. Он окружён заботой. Мальчик растёт и обнаруживает талант к музыке. Но с годами чувствует свою ущербность. С семьёй проживает «дядя Максим» - старый вояка, который, став инвалидом, погружается в себя, но окружает себя книгами. В какой-то момент он «замечает» своего слепого племянника, понимает, что ему ещё хуже, и берёт его под опеку (читает книги по воспитанию и детской психологии). Очень примечателен фрагмент, где Максим, зная законы физики и опираясь на музыкальные способности мальчика, сумел донести до слепого, какие они - цвета. Эмоциональное становление Петра происходит очень сложно. И опять же Максим, с высоты своего опыта, помогает ему обрести «исцеление души» (паломничество Петра со слепыми нищими). И только исцелившись, отказавшись от эгоистического страдания, почувствовав людское горе, Пётр «околдовывает» своей музыкой «толпу». А Максим понимает, что прожил свою жизнь не зря.

Пётр стал настоящим музыкантом, потому что музыка стала не только отражением его самого, но и других людей (признак настоящего искусства). А мудрость Максима, накопленная не только из опыта жизни, но и из прочитанных книг, помогла и Петру, и ему самому осознать смысл жизни.

Таким образом, искусство и мудрость – постоянное самосовершенствование, так как они становятся достоянием всего народа, его ориентирами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:08:59
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение