Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По фразе Демократа: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Фразу древнегреческого философа Демократа «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» можно понять следующим образом: для того, чтобы освоить высокое мастерство в искусстве или же постигнуть мудрость, человеку нужно приложить немало усилий для достижения поставленной цели. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема сочинения и доказывается высказанный мной тезис.

Некоторые люди с рождения обладают задатками к какому-нибудь искусству. И чтобы добиться успеха, даровитые личности должны постигать все тонкости определённого творчества. Вспомним произведение В. Г. Короленко “Слепой музыкант”, главный герой которого наделён талантом к музыке. Она завораживает Петрусю с самого детства: сначала - игра конюха Иохима на дудке, потом – игра матери мальчика на фортепиано. Пётр начинает осваивать эту технику. И когда юноша играет на инструменте перед гостями, то те восхищаются его исполнением и предсказывают известность молодого человека.

Герой совершенствует своё мастерство и в будущем становиться известным музыкантом, о котором ходят легенды. Благодаря своему тонкому и изощрённому слуху и, что не менее важно, стремлению к освоению музыкального искусства Пётр становится настоящим профессионалом, игра которого не оставляет никого равнодушным.

Человек учится всегда. Но эта учёба не ограничивается только теоретическими знаниями какой-то науки или искусства. Каждый из нас получает жизненный опыт, с помощью которого мы понимаем, как правильно поступить в той или иной ситуации. Обратимся к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В своём произведении автор повествует о жизненном пути Петра Гринёва. С пяти лет мальчика обучает Савельич, который плохо справляется со своей задачей, как и другие учителя. Из-за этого Пётр растёт «недорослем». И отец Гринёва отправляет сына на военную службу в Оренбург, чтобы тот научился жизни. С героем поехал его слуга, который выполняет роль советчика. Но Пётр его не слушает и совершает множество поступков, которые имели своеобразные последствия. И эти события влияют на личность служащего: к концу произведения он становится сформировавшимся мужчиной, постигнувшим мудрость. И Гринёв не смог бы достигнуть её, если бы не брал «уроки от жизни».

К какому же выводу я пришла, размышляя над значением выражения «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Думаю, что человек не сможет обрести мудрость или же постигнуть отрасль какого-нибудь искусства, если не будет стремится к их познанию. Если человек имеет какую-то способность, но не работает над ней, то такой дар исчезнет. И в случае, если личность не обладает тем же опытом и не стремится его получить, то и останется он ни с чем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.